|
|||
Занимательные задания на уроках окружающего мира в начальной школеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Занимательные задания на уроках окружающего мира в начальной школе Картавых Светлана Олеговна учитель начальных классов Занимательные задания на уроках окружающего мира в начальной школе.
Как привить интерес ребёнка к знаниям? Как создать для младших школьников уникальный мир познания и творчества? Как интересней организовать повседневную жизнь детей? В этом поможет удивительный мир игры: развивающие загадки, викторины и словесные головоломки, шарады и ребусы. В современном информационном мире ребёнок подвержен всевозможным стрессам, он почти ежедневно сталкивается с различными противоречиями социальной среды. Отсюда, порой, и отсутствие интереса к учебе уже в начальных классах. Задача педагога – обучить ребенка самостоятельно приобретать знания, побудить в нем интерес к познанию, научить делать правильный выбор. И в этом педагогу может помочь игра. Педагоги часто отмечают у обучающихся равнодушие к знаниям, нежелание учиться, узнавать что-то новое, низкий уровень познавательной активности. Интерес к учению есть там, утверждает В. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к предмету «Окружающий мир», к проблемам экологии, которые так остро стоят в современном мире. Как заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Каковы же пути, позволяющие воспитывать у обучающихся интерес к окружающему нас миру? Таких путей много, но один из них - это использование элементов занимательности на уроках. Занимательные упражнения помогают активизировать учебный процесс, развивают познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, активизируют мыслительную деятельность, расширяют кругозор, вызывают интерес к изучаемому предмету, снимают усталость, повышают работоспособность учеников, эффективность обучения и развития младших школьников. Высокий уровень развития внимания и памяти – важные условия для успешного обучения.
|
|||
|