Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта. «Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»



Технологическая карта

«Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Форма совместной деятельности, объект и предмет исследования Познавательно-исследовательская деятельность: Объект исследования: природная и питьевая вода Предмет исследования: сведения о состоянии и свойстве воды  
Форма организации (индивидуальная или подгрупповая)
Цель воспитателя Познакомить детей методами исследования на примере изучения свойств воды посредством технологии исследовательского обучения дошкольников
Цель детей Овладеть исследовательскими методами. Получить как можно больше сведений о свойствах воды, назначении её в нашей жизни и подготовить рассказ об объекте исследования («доклад»)
Образовательные области Задачи воспитателя
Познавательное развитие Создать условия для: - расширения кругозора детей о свойствах воды, используя методы исследования, опыты и эксперименты; - развития познавательной активности, наблюдательности и любознательности; - поддержки интереса к решению проблемных задач в исследовательской деятельности; - развивать умение фиксировать наблюдения для установления причинно-следственных связей.
Речевое развитие Создать условия для: - развития монологической речи детей (выдвижении предположений, «гипотез»), диалогической речи (ведение дискуссии в ходе исследовательской деятельности); - активизации обогащения словаря детей «научными терминами».
Социально-коммуникативное Создать условия для: - развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения исследования, умение выслушивать мнение товарищей; - воспитания доброжелательности.
Физическое развитие Создать условия для: - формирования первоначальных знаний о качестве воды и её пользе для человеческого организма
Оборудование и материалы Карточки с символическими изображениями «тем» и «методов исследования»; табло «Модель трех вопросов»; маркеры, магнитики, смайлики. Подборка информационного материала: иллюстрации по теме вода, географическая карта, мнемотаблица «путешествие капельки», символы- запрещающие загрязнение водоёмов. Лабораторный набор для исследования: стаканы с водой, пустые стаканы, таз, ватные диски, ткань для фильтрования воды, воронки, яблоко.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.