|
|||
Тема: «Социально-экономические последствия реформ».Стр 1 из 3Следующая ⇒ 9 класс Тема: «Социально-экономические последствия реформ».
Цель: разрешить гипотезу: «Реформы 60-70-х годов Х1Х века способствовали подъему социально-экономического развития России», а также усвоить всеми учащимися стандартного минимума фактических сведений об уровне социально-экономического развития России в пореформенный период в форме фиксированных вопросов и нормативных ответов, формировать умения обобщать, сравнивать и решать проблемы, оперировать различными понятиями, умение работать с исторической картой, историческими документами, текстом учебника, к абстрагированию, выдвижению гипотез, воспитание интереса к прошлому; патриотизма; уважения к соотечественникам; людям труда; воспитание гражданской позиции личности, неравнодушной к судьбам Отечества. Ход урока: I. Организационный момент. III. Актуализация знаний учащихся. В начале урока учитель выдвигает следующую гипотезу: «Социально-экономического развитие России после отмены крепостного права было успешным». В ходе сегодняшнего урока вы должны опровергнуть выдвинутую гипотезу либо согласиться с ней. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с ходом и итогами развития сельского хозяйства России в годы после отмены крепостного права. Проследите, как и почему менялся социальный состав русской деревни. Узнаете, какими были особенности становления и развития промышленности Российской империи, какое место в истории занимает строительство российских железных дорог. Увидите, как менялась финансовая система Российской империи. Основные направления социально-экономического развития: 1. Пореформенный период – переходный период (1860-1880 гг. ) а) Коренная ломка феодальных отношений в деревне б) завершение промышленного переворота в) формирование промышленного пролетариата и промышленной буржуазии Особенность: Утверждение капитализма происходило в условиях старой политической системы, при сохранении самодержавия и сословного строя
|
|||
|