Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация потребностей гостей отеля



Тема №3

Классификация потребностей гостей отеля

Практическая работа№3.

Цель: определять классификации потребностей. Потребности, удовлетворяемые в сфере гостиничного бизнеса. Подбирать гостиничный продукт в соответствии с спросом.

Формируемые компетенции: ОК. 01, ОК. 02, ОК. 05, ОК06, ОК 08;

ПК 4. 1 – 4. 3

Время выполнения: 12ч.

 

Задание 1.

Используя Интернет ресурсы, лекции, заполнить таблицу.

Потребности, удовлетворяемые непродовольственными товарами, обычно подразделяют на следующие группы: физиологические, социальные и духовные.

К физиологическим относятся потребности, обусловленные строением и функционированием организма человека. Такие потребности иначе называют материальными. Эти потребности обеспечиваются созданием элементарных жизненно необходимых условий. Например, физиологические потребности в обуви связаны с защитой стопы от внешних воздействий (холода, влаги, острых предметов и т. д. ), обеспечением нормального функционирования стопы при ходьбе.

Социальные — это потребности в определенном образе жизни, определенных условиях и характере труда, общении с другими людьми, самоутверждении, развитии интеллекта.

Духовные потребности человека заключаются в духовном развитии, творчестве, эстетическом познании окружающего мира.

 

Средства отдыха Физиологические потребности Социальные Духовные
Туристские базы отдыха     Находится и потребность в отдыхе. Поддержание работоспособности требует интенсивного восстановления жизненных сил. Лучшим из известных способов снятия усталости, повышения эффективности отдыха и ускорения процесса восстановления сил является смена обычной среды и характера труда. Учитывая это обстоятельство, некоторые туроператоры строят рекламу на противопоставлении обыденности. Так потребность в отдыхе становится важнейшей мотивацией туризма. Призваны удовлетворять потребности более высокого порядка, направленные преимущественно на развитие личности. Особенности культуры различных   регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.
5* СПА отели   Основанное на созидании и конструктивном отношении к своему здоровью, включающем здоровое питание, образ жизни, регулярные физические нагрузки, релаксационные процедуры, что в итоге способствует улучшению общего состояния человека, восстановлению не только его физических сил и возможностей, но и эмоциональному и интеллектуальному обогащению. Расширяется ассортимент SPA-услуг, способствующих общему оздоровлению и укреплению организма, избавлению от вредных привычек. Это и процедуры (массаж, обертывания), и рекомендации по здоровому питанию, и SPA-кухня, и индивидуальные фитнес-программы, и экопродукты. Можно отдохнуть во время отпуска, улучшить свое здоровье благодаря различным спа-процедурам, благотворно влияющим на организм.
Санатории     Курортная услуга представляет собой действие, приносящее пользу, помощь человеку, отдыхающему или восстанавливающему на курорте свое здоровье. Предлагаемые отдыхающим курортные услуги должны быть соответствующего уровня. Значительный объем среди них должны занимать услуги, связанные с использованием природных факторов курорта, которые следует отнести к разряду основных. Потребность населения в курортном оздоровлении и лечении определяется не только возрастными особенностями, но зависит и от уровня социально - экономического развития регионов, климатогеографических и экологических условий жизни. Достижение духовного равновесия и гармонии возможно при любви к людям, природе, планете. Человек погружается в медитативное состояние и начинает тоньше видеть окружающий мир.
Горнолыжные курорты   Используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья. Организация массового отдыха горнолыжников и обеспечение нужного при этом комфорта привели к формированию полной индустрии горнолыжного туризма, занявшей ведущее место в национальной экономике стран, специализирующихся на зимних видах отдыха. Создание индустрии зимнего спорта, занимающей в некоторых странах ведущее место в национальной экономике. Духовно очищаются, прилив энергии, воздух чистый, адреналин.
Хостелы   Созданы условия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых ценностей, основанных на патриотизме. Главной целью молодежного туризма является познание мира. Следует особо отметить, что именно эта сфера путешествий является весьма перспективной. Потрясающие перспективы, раскрывающиеся в поездке, дают возможность познать историю и много нового. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которая выгодно отличает её от других групп населения.
Палаточные лагеря в Крыму     Позволяет получить максимальный оздоровительный эффект без значительных физических и эмоциональных перегрузок, характерных для многодневного туристского похода. Активный отдых и оздоровления детей и подростков в естественных климатических условиях, имеющее постоянное место расположения на время смены, предусматривающее материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей и подростков. Отличная возможность провести время на свежем воздухе и свободно перемещаться.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите виды средств размещения.

Средства размещения, где выделяют два их вида: коллективные средства размещения  и индивидуальные средства размещения.

2. Какие потребности гостя удовлетворяются в сфере гостиничного бизнеса.

Гость прибывает в отель, чтобы удовлетворить физиологические потребности и потребность в безопасности.

Он привязывается к отелю, которая кроме удовлетворения этих элементарных потребностей удовлетворяет общественные потребности, потребности успеха и признания, а также потребности в самореализации.

 

Задание 2.

Заполнить таблицу 4 -Виды спроса по степени удовлетворения потребителей

Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос - основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.

Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.

Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, им

демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.

По степени удовлетворения потребителей спрос подразделяют на следующие виды:

удовлетворенный, или реализованный, т. е. объем товаров, купленных в соответствии со спросом;

условно-удовлетворенный, когда покупатели приобрели товары, которые лишь частично соответствуют их потребностям;

неудовлетворенный, определяемый количеством денег, которые не могут быть обменены на товары по причине их отсутствия в продаже.

Анализ спроса по степени удовлетворения потребителей позволит гостиничному предприятию скорректировать свою ассортиментную и сервисную политику, найти дополнительные резервы роста сбыта и продажи.

Таблица 4 – Виды спроса

Вид спроса Вид маркетинга
Чрезмерный спрос Состояние, при котором спрос превышает уровень производительных возможностей предприятия и ее товарные ресурсы     Демаркетинг.  Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.
  Низкий (отсутствующий) спрос. Наблюдается когда все или большинство покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару.     Стимулирующий маркетинг. Отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, c тем чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.
  Нерегулярный (колеблющийся) спрос. Наблюдается на товары сезонного характера,     Синхронный маркетинг. Изыскать способы сглаживания колебаний спроса c помощью гибких цен. Системы скидок, стабильного товарного предложения.
  Падающий (снижающийся) спрос. Имеет место в том случае, если его объем в данный момент ниже, чем в предыдущий период.   Ремаркетинг. Необходимо восстановить спрос. Выявляются причины падения спроса, и изменяется подход к предложению товара


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.