Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: Порядок составления бухгалтерского баланса. Составление двухстороннего сальдового баланса. Составление журнала регистрации хозяйственных операций.



 

Практическое задание № 3. (25. 03. 2022)

 

Тема программы: Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Тема занятия: Порядок составления бухгалтерского баланса. Составление двухстороннего сальдового баланса. Составление журнала регистрации хозяйственных операций.

Цель занятия:

Дидактическая:

 -  обобщить и закрепить теоретический материал по темам «Бухгалтерский баланс», «Счета и двойная запись»;

- научиться составлять двухсторонний сальдовый баланс, составлять журнал регистрации хозяйственных операций предприятия.

Развивающая:

- развивать интерес к бухгалтерскому учету;

- развивать умение использовать теоретические знания на практических занятиях.

Воспитательная:

- воспитывать умение отстаивать свою точку зрения в условиях конкурентной борьбы;

- воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, осваиваемой профессии;

- воспитывать целеустремленность.

Оборудование: компьютерная техника, вычислительная техника.

Ход работы.

      При выполнении практической работы необходимо ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала, составить баланс на начало отчетного периода на основании данных предыдущего задания, открыть счета синтетического учета, составить журнал регистрации хозяйственных операций.

Задание 1

Ответы на контрольные вопросы:

1. Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономического группирования и обобщенного отражения в денежном измерителе, имеющихся хозяйственных средств и их источников образования на определенную дату.

Особенностью бухгалтерского баланса является равенство между общей стоимостью хозяйственных средств и источников их образования. Информация, которая находит своё отражение в бухгалтерском балансе предприятия является очень важной, как для внутренних её потребителей для принятие определенных управленческих вопросов, так и для внешних пользователей для оценки платежеспособности предприятия, риска осуществления финансовых инвестиций и тд. Форма бухгалтерского баланса утверждается законодательством.

Бухгалтерский баланс бывает месячный, квартальный, полугодовой и годовой.

2. Для отдельного отображения в балансе хозяйственных средств и источников их образования, баланс строится в виде двухсторонней таблицы. Левая част баланса, в которой отражаются хозяйственные средства, называется активом, а правая, в которой отражаются источники образования хозяйственных средств – пассивом.

Особенностью бухгалтерского баланса является содержание информации о хозяйственных средствах и источников их образования, как на начало отчетного периода, так и на конец отчетного периода. Сопоставляя по каждой статье данные на начало и конец отчетного периода, определяют изменения, которые произошли на протяжении этого времени.

3. Актив баланса состоит из:

· Необоротные активы

· Оборотные активы

· Необоротные активы, которые удерживаются для продажи, и группы выбытия.

4. Пассив баланса состоит из:

· Собственный капитал

· Долгосрочные обязательства

· Текущие обязательства и обеспечения

· Обязательства, связанные с необоротными активами, которые удерживаются для продажи, и группами выбытия

· Чистая стоимость активов негосударственного пенсионного фонда.

5. В процессе деятельности каждого предприятия, как хозяйственные средства, так и источники их образования постоянно изменяются. Такие изменения происходят под влиянием осуществления хозяйственной операции.

Типы хозяйственных операций:

· Изменения происходят лишь в активе баланса.

· Изменения происходят лишь в пассиве баланса

· Происходит одновременное увеличение, как в активе, так и в пассиве баланса.

· Происходит одновременное уменьшение, как в активе, так и в пассиве баланса.

6. Алгоритм составления проводки: Сначала определяется, какие счета БУ необходимо использовать для отражения хозяйственной операции. Обычно руководствуются действующим Планом счетов и рекомендациями по его применению и рабочим планом счетов фирмы, разработанным на основе этого документа. Далее определяется сумма хозяйственной операции и части счетов (дебет, кредит), на которых ее нужно отразить.

7. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обуславливает существование таких понятия, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка.

Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.

Бухгалтерская проводка – оформление корреспонденции счетов, / когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственных операций, подлежащей регистрации.

8. Классификация счетов по экономическому содержанию:

· Счета для учета хозяйственных средств (необоротные активы; запасы; денежные средства, расчеты и прочие активы)

· Счета для учета источников образования хозяйственных средств (счета для учета собственных источников; счета для учета привлеченных источников)

· Счета для учета хозяйственных процессов (счета для учета процесса снабжения; счета для учета затрат производства и деятельности предприятия; счета для учета реализации, доходов и результатов деятельности)

9. По назначению и структуре бухгалтерские счета можно объединить в следующие группы:

· Основные:

¾ Инвентарные (материальные; нематериальные; денежные)

¾ По учету собственного капитала

¾ Расчетные

· Регулирующие

¾ Дополняющие

¾ Уменьшающие (контрактивные; контрпассивные)

· Операционные:

¾ Калькуляционные

¾ Собирательно-распределительные

¾ Собирательно-нераспределительные

¾ Транзитные

· Финансово-результативные:

¾ По учету доходов

¾ Сравнительные

¾ По учету прибылей или убытков

· Внебалансовые

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.