I этап – подготовительный. II этап – основной
I этап – подготовительный
- определение цели и задач;
- подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды;
- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
- подбор и разработка дидактического инструментария;
- подбор дидактических игр по теме;
- подбор материалов для творческих работ.
II этап – основной
Цель – реализация намеченного плана проекта
День недели
| СДД
| Взаимодействие с родителями
| Понедельник
| Утро: Рассматривание иллюстраций, картин
Прогулка: Наблюдение за деревьями (деревья бывают разные и у деревьев есть разные части). П/и «Раз, два, три к названному дереву беги».
Вечер: Отгадывание описательных загадок о деревьях. С/ри «Магазин мебели».
| Привлечение родителей к пополнению оборудованием центра «Экспериментирование» (пластмассовые и деревянные ложки, кусочки дерева, спилы деревьев, опилки).
- Прогулки с детьми с целью наблюдения за деревьями
- Найти дома предметы быта из дерева
-Пополнить альбом «Мебель» для рассматривания в группе
- Помощь в приобретении раскрасок по теме «Деревья»
- Просмотр мультфильма К. И. Чуковский «Чудо-дерево»; А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- Консультация «В лес вместе с ребенком»
- Изготовление деревянных плотиков для игр с водой.
| Вторник
| Утро: - Пальчиковая игра «Деревья –друзья»
- Рассматривание деревянных игрушек
Прогулка: Рассматривание веранды (сделана из дерева). П/и «Деревья»
Вечер: Опыты в центре экспериментирования. С/ри «Магазин мебели»
| Среда
| Утро: - Д/и «Узнай дерево по листу».
Прогулка: Наблюдение за лужами (веточки, листики не тонут).
Вечер: Рассматривание репродукций картин пейзажистов. Экскурсия по группе: какая бывает мебель – взрослая, детская, кукольная. С/ри «Магазин мебели»
| Четверг
| Утро: - Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте»
Прогулка: Экскурсия по групповой площадке (найти малые архитектурные формы из дерева)
Вечер: Д/и «Найди предмет из дерева» Свободная изодеятельность. Раскраски «Деревья». С/ри «Магазин мебели»
| Пятница
| Утро: - Д/и «Узнай дерево по листу»
Прогулка: Экскурсия вокруг детского сада (найти деревянные предметы). Ситуативный разговор «Деревья у нас на площадке».
Вечер: Ситуативный разговор «Почему нужно беречь деревья». Лепка «Кукольная мебель». Д/и «Найди лишнее дерево»
|
III этап – заключительный
Цель – подведение итогов работы над проектом
- Оформление выставки детского творчества
- Презентация проекта.
Список литературы:
1. Программа «Радуга» - «Познаю мир» Т. И. Гризик, М: Просвещение 2004
2. Лучич М. В. «Детям о природе»
3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л. Н. Прохоровой. (Владимир, ВОИУУ, 2001 г. )
4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. (М.: ТЦ «Сфера», 2005 г. )
5. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. (М.: ТЦ «Сфера», 2004 г. ) 4. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. ( Волгоград: Учитель, 2011 г. ) 5. М. М. Пришвин «Сборник рассказов» (М.: Просвещение, 1985 г. ) 6. Строение и физические свойства древесины: (сб. ст. / ред. Ю. М. Иванова.; М; Л. : АН СССР, Ленинградское отделение, 1962. – 158 с. )
Приложение
Опыт «Тонет – не тонет»

Дерево прочное

Экскурсия по группе «Поиск предметов из дерева»

Дидактическая игра «Что из чего сделано? » 
|