Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность темы



 

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №13»

 

Проект

«Знакомство с природным материалом -дерево»

 

Средняя группа №7

Воспитатели

Чекунова Н. А.

Тимушева Е. А.

 

Сыктывкар, 2021

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Актуальность темы

К 4 годам у детей собрано достаточно много информации об окружающем их мире, которая представлена набором отдельных фактов, явлений, не связанных между собой в сознании ребенка какими-либо зависимостями. Именно в этом возрасте дети начинают понимать, что в этом мире все взаимосвязано, все предметы, явления и события как-то влияют друг на друга. (Т. И. Гризик – кандидат педагогических наук, главный редактор научного методического журнала «Дошкольное воспитание»)

Задача педагогов удовлетворить потребность детей в постижении некоторых закономерностей окружающего мира. Дети уже много раз встречались с миром природы – деревьями и миром человека – изделиями из дерева, но не знают, какая между ними существует связь, какие свойства и качества дерева использует человек, многим детям сложно найти в окружающей среде предметы из дерева. Дети не умеют делать элементарные выводы из воспринимаемых ими наблюдений (дерево прочное, в воде не тонет).


Цель проекта: Формирование начал логического мышления через изучение качеств и свойств дерева и использование его человеком.

Задачи:
1. Выявить качества и свойства дерева путем экспериментирования;

2. Помочь детям установить связь между качествами и свойствами дерева и способами его использования;

3. Уметь находить в окружающей обстановке изделия из дерева.

 

Критерий Показатель План Результат
Дети знают качество дерева (прочность) Дети знают свойство дерева (в воде не тонет) Рассказ ребенка персонажу Зайцу о том, какое оно дерево (прочное, в воде не тонет) 50%  
Умеют делать элементарные выводы Опыт «Камень в воде тонет» - сделать вывод что, камень в воде тонет 50%  
Дети умеют находить в окружающей их обстановке деревянные предметы Д/и «Найди, покажи, назови предметы из дерева» 70%  


Предполагаемый результат:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Дети:

- Научаться делать элементарные выводы;

- Поймут связь между свойствами и качествами дерева и использованием их человеком;

- Научаться находить изделия из дерева в окружающем их мире (в детском саду, дома, на прогулках).

Этапы реализации проекта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.