Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цели занятия.



 

Название учебной дисциплины: МДК 02. 01 «Диагностика и пропедевтика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»

 

ЛЕКЦИЯ № 6        

Тема: ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциирванных заболеваний

План лекции

1. Этиология,

2. Эпидемиология,

3. Патогенез,

4. Клиника, осложнения,

5. Диагностика,

Мотивация темы:

ВИЧ – инфекция – актуальная проблема не только для медицинских работников, но и для всего общества. В настоящее время количество инфицированных и больных людей резко возросло по всему миру,. Поэтому очень важно сейчас мобилизовать все силы и средства для борьбы с этим страшным заболеванием, так как стали появляться совершенно невинные жертвы ВИЧ-инфекции – дети, роженицы, пожилые люди самых высоких моральных устоев.

Цели занятия.

Учебные: повторить и усвоить объем умений, знаний, способствующих формированию профессиональных навыков по работе с ВИЧ-инфицированными.

Воспитательные: сформировать специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии, обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных и социально-экономических знаний оценивать социально значимые факты и явления, проявляющего готовность соблюдать усвоенные правовые и этические нормы, определяющие отношение к человеку, обществу, окружающей среде.

Развивающие: максимально развить интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности, сформировать и развить познавательные интересы и способности, творческую активность.

 

ФЕЛЬДШЕР должен

 уметь:

планировать обследование пациента;

осуществлять сбор анамнеза;

применять различные методы обследования пациента;

формулировать предварительный диагноз в соответствии с

современными классификациями;

интерпретировать результаты лабораторных и

инструментальных методов диагностики;

оформлять медицинскую документацию;

знать:

топографию органов и систем организма в различные

возрастные периоды;

биоэлектрические, биомеханические и биохимические

процессы, происходящие в организме;

 

 Фельдшер должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения возложенных на него

профессиональных задач, а также для своего профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

 

10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

5. 2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями,

соответствующими видам деятельности:

5. 2. 1. Диагностическая деятельность.

ПК 1. 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп.

ПК 1. 2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1. 3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1. 4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1. 5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья

ребѐ нка.

ПК 1. 6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1. 7. Оформлять медицинскую документацию.

Интеграционные связи:

Основы микробиологии и иммунологии. 1. Свойства микроорганизмов.         2. Методы лабораторной диагностики. 1. Диагностика инфекционных болезней.
Патология. Патологические процессы, происходящие в организме больного при инфекционных болезнях. Биологические жидкости организма, где содержатся микроорганизмы.
Анатомия и физиология человека. Топографическое расположение органов и систем организма. Пропедевтика инфекционных болезней.
Технология оказания медицинских услуг. Техника выполнения внутримышечных, внутрикожных инъекций. Взятие патологического материала для исследования.
Теория и практика сестринской деятельности. Уход за больным. Подготовка больного к лабораторным исследованиям.
Безопасная среда для персонала и пациента. Инфекционная безопасность при работе и инфекционными больными. Техника безопасности при взятии патологического материала для исследования.
Основы латинского языка и медицинской терминологии. Терминология. Знать термины.
Психология общения. Этические принципы общения с родственниками и пациентами. Уметь общаться с пациентами.

 

ВИЧ-инфекция-неизлечимая инфекционная болезнь, относится к группе медленных вирусных инфекций с многолетним течением, поражающим иммунную систему.

СПИД-состояние. при котором иммунная система человека практически неспособна борться с инфекциями, противостоять раковым клеткам, в этой ситуации любая инфекция, даже самая безобидная, может привести к развитию тяжёлого заболевания, а в последующем, и к смерти больного от осложнений. ВИЧ-инфекция начала своё «триумфальное» шествие по планете ещё в 70-е годы 20 века. Официально о ВИЧ заговорили только в начале 80-х годов прошлого столетия. В 1981 году опубликованы 2 статьи, в которых рассказывалось о развитии необычной пневмоцистной пневмонии и саркомы Капоши (злокачественная опухоль кожи) у мужчин гомосексуалистов. В июле 1982 года предложен термин « СПИД» для обозначения новой болезни. ВИЧ был открыт в 1983г. Одновременно в 2х независимых лабораториях: -во Франции в институте Пастера и – в США в национальном институте рака В 1985г. Разработана методика, которая определяла наличие в крови у больных антител к ВИЧ- ИФА. В 1987 г. Диагносцирован первый случай ВИЧ-инфекции в СССР. Больной-мужчина-гомосексуалист, который работал в Африке переводчиком. В 1988г. ВОЗ объявила международный день борьбы со СПИДом-1 декабря. Существует несколько гипотез о появлении ВИЧ: -1 человек заразился от обезьяны 2-вирус существовал давно и только с началом миграции распространился по всему миру. Среди стран СНГ на Украину приходится самое большое количество ВИЧ-инфицированных-выявлено 500000 человек. С начала эпидемии по всему миру умерло 50 млн человек.

1. ЭТИОЛОГИЯ. Возбудителем является вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), относится к ретровирусам. Известно 2 основных типа вируса:

-ВИЧ-1(открыт в 1983г. )-основной возбудитель. Весьма агрессивен, вызывает типичные проявления заболевания. Наиболее часто встречается в Западной Европе, Азии, Южной и Северной Америке, Центральной Африке.

-ВИЧ-2-(открыт в 1986г. ), менее агрессивен, поэтому заболевание протекает мягче. Не так широко распространен: всречается в Западной Африке, в Германии, Франции, Португалии. ВИЧ-шарообразная частичка, имеет плотную оболочку, образована двойным липидным слоем с «шипами», а под ним белковый слой(р-24). Под капсулой находится 2 нити вирусной РНК, вирусные ферменты( протеаза, интеграза, транскриптаза), белок р-7. ВИЧ не синтезирует самостоятельно белок, а размножается только в клетках человеческого организма. Особенностью ретровируса является наличие специального фермента-обратной транскриптазы, благодаря ей вирус преобразовывает свою РНК в ДНК ( молекула, которая обеспечивает хранение и передачу генетической информации следующим поколениям), которая затем внедряется в клетки человека. ВИЧ быстро погибает под действием дез. средств, на открытом воздухе, при кипячении мгновенно. Однако хорошо сохраняется в высушенном состоянии, устойчив к замораживанию. Обладает тропностью (предпочитает) к некоторым клеткам иммунной системы (Т –лимфоцитам-хелперам, моноцитам, макрофагам), а также к клеткам н. с., в оболочке которых присутствует специальный рецептор-СД4+. Т-лимфоциты контролируют работу почти всей иммунной системы. Моноциты и макрофаги-это клетки, которые поглощают чужеродные частицы-вирусы, бактерии-переваривая их.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.