Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ



 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование

профиль - Логопедия

факультет психолого-педагогического и специального образования

 РЕФЕРАТ

по дисциплине: Основы дефектологии

на тему: «Отрасли дефектологии»

 

                                                                                               Выполнили: Студентки 2 курса 272 группы,

заочного отделения

Дахнаева Айшат Х.

Живоленко Дарья Е.

Проверила: Рудзинская Т. Ф.

 

 

Саратов 2022г

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Предмет. Задачи. 4

2. Принципы и методы дефектологии. 4

3. Отрасли дефектологии. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 10

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дефектология (от лат. «defectus» - недостаток и греч. «logos» - учение, наука) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), закономерности их воспитания и обучения.

Коррекционная педагогика — отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии. Термин " коррекционная педагогика" введен в начале 90-х гг. XX в. в качестве альтернативы понятию " дефектология". По мнению Н. Д. Никандрова и Г. Б. Корнетова, в современной России коррекционной педагогикой именуются в совокупности дефектология и ее составляющие.

 

 

1. Предмет. Задачи

 

Предметом исследования ДФ как отрасли научного познания являются дети с физическими и психическими недостатками и проблемы их обучения и воспитания.

Задачи дефектологии. Одной из основных задач дефектологии является глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов. Эта задача включает определение сущности, структуры дефекта и коррекционно-компенсаторных возможностей ребенка с различными отклонениями в развитии; решение проблемы педагогической классификации аномальных детей с целью осуществления организации дифференцированного обучения и воспитания; выявление и учет аномальных детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.