|
|||
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование профиль - Логопедия факультет психолого-педагогического и специального образования РЕФЕРАТ по дисциплине: Основы дефектологии на тему: «Отрасли дефектологии»
Выполнили: Студентки 2 курса 272 группы, заочного отделения Дахнаева Айшат Х. Живоленко Дарья Е. Проверила: Рудзинская Т. Ф.
Саратов 2022г Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. Предмет. Задачи. 4 2. Принципы и методы дефектологии. 4 3. Отрасли дефектологии. 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 10
ВВЕДЕНИЕ
Дефектология (от лат. «defectus» - недостаток и греч. «logos» - учение, наука) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), закономерности их воспитания и обучения. Коррекционная педагогика — отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии. Термин " коррекционная педагогика" введен в начале 90-х гг. XX в. в качестве альтернативы понятию " дефектология". По мнению Н. Д. Никандрова и Г. Б. Корнетова, в современной России коррекционной педагогикой именуются в совокупности дефектология и ее составляющие.
1. Предмет. Задачи
Предметом исследования ДФ как отрасли научного познания являются дети с физическими и психическими недостатками и проблемы их обучения и воспитания. Задачи дефектологии. Одной из основных задач дефектологии является глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов. Эта задача включает определение сущности, структуры дефекта и коррекционно-компенсаторных возможностей ребенка с различными отклонениями в развитии; решение проблемы педагогической классификации аномальных детей с целью осуществления организации дифференцированного обучения и воспитания; выявление и учет аномальных детей.
|
|||
|