Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- это цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом.



СЛУШАТЬ: https: //www. youtube. com/watch? v=0ExqsbrOPN4

Нередко композиторы пользуются ансамблем трех флейт. В качестве примера можно привести танец пастушков из " Щелкунчика" Чайковского.

Флейта по природе звука - жизнерадостный и веселый инструмент, однако она может изобразить и светлую печаль (" Прелюдия к послеполуденному отдыху Фавна" Дебюсси) и беспробудную тоску (финал 4 симфонии Брамса) и фантастические моменты (много примеров есть в " Волшебном стрелке" Вебера)

В современном оркестре обычно есть 2 флейты + piccolo, однако в больших сочинениях их состав может быть значительно увеличен (до 4 флейт, 2 piccolo и альтовой флейты - 6 симфония Канчели)

 

Гобой

соперничает с флейтой древностью своего происхождения: он ведет свою родословную от первобытной свирели. Из предков гобоя наибольшее распространение получил греческий авлос, без которого древние эллины не мыслили себе ни пира, ни театрального представления. В Европу предки гобоя пришли с Ближнего Востока.

В XVII веке из бомбарды - инструмента свирельного типа - был создан гобой, который сразу стал популярным в оркестре. Вскоре он стал и концертным инструментом. В течение почти целого столетия гобой был кумиром музыкантов и меломановОднако в начале XIX века " культ" гобоя в оркестре несколько угас, а ведущая роль в группе деревянных духовых перешла к кларнету.

По своему строению гобой представляет собой коническую трубку; на одном конце ее находится небольшой воронкообразный раструб, на другом - трость, которую исполнитель держит во рту.

 

Благодаря некоторым особенностям конструкции гобой никогда не теряет настройку. Поэтому стало традицией настраивать по нему весь оркестр. Перед симфоническим оркестром, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет ля первой октавы, а другие исполнители подстраивают свои инструменты.

Гобой используется в качестве сольного инструмента, в камерной музыке и симфоническом оркестре.

Гобой обладает подвижной техникой, хотя и уступает в этом отношении флейте.

 

СЛУШАТЬ: https: //www. youtube. com/watch? v=zWaC5duUKpo

Это скорее поющий, чем виртуозный инструмент: его область, как правило, - грусть и элегичность. Так звучит он в теме лебедей из антракта ко второму действию " Лебединого озера" и в простом меланхолическом напеве второй части IV-ой симфонии Чайковского. Изредка гобою поручают " комические роли": в " Спящей красавице" Чайковского, например, в вариации " Кот и кошечка" гобой забавно имитирует мяуканье кота. Основу репертуара для гобоя составляют произведения эпохи барокко (сочинения Баха и его современников) и классицизма (Моцарт). Реже исполняются сочинения композиторов-романтиков (Шумана) и современных композиторов.

 

Кларнет

- это цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом.

Из всех деревянных духовых только кларнету доступно гибкое изменение силы звука. Это и многие другие качества кларнета сделали его звук одним из самых богатых по выразительности голосов оркестра.

СЛУШАТЬ: https: //www. youtube. com/watch? v=aUp7wv5W2Hs

Фагот

Фагот(от итальянского fagotto, буквально - узел, связка) деревянный духовой музыкальный инструмент. Возник в 1-й половине 16 века. Имеет самый низкий тембр из всех деревянных духовых.

Предком ФАГОТА считается старинная басовая свирель - бомбарда. Пришедший ей на смену фагот был построен каноником Афраньо дельи Альбонези в первой половине XVI века. Большая деревянная, перегнутая вдвое трубка напоминала вязанку дров, что и отразилось в названии инструмента (итальянское слово fagotto означает " вязанка" ). Фагот покорил благозвучием тембра современников, которые по контрасту с хриплым голосом бомбарды стали называть его " дольчино" - сладостный.

В дальнейшем, сохраняя свои внешние очертания, фагот подвергся серьезным усовершенствования. С XVII века он вошел в симфонический оркестр, а с XVIII века - в военный.

Конический деревянный ствол фагота очень велик, поэтому его " складывают" вдвое. К верхней части инструмента прикрепляют изогнутую металлическую трубку, на которую надета трость. Во время игры фагот на шнурке подвешивается на шею исполнителя.

СМОТРЕТЬ С 7: 36 МИНУТЫ https: //www. youtube. com/watch? v=aT-pqSgG17E

В XVIII веке инструмент пользовался большой любовью современников: одни называли его " гордым", другие - " нежным, меланхолическим, религиозным". Очень своеобразно определил окраску фагота Римский-Корсаков: " Тембр фагота старчески насмешливый в мажоре и болезненно печальный в миноре".

СЛУШАТЬ: https: //www. youtube. com/watch? v=xBJvPp0n738

Исполнение на фаготе требует большого расхода дыхания, а forte в низком регистре может вызвать крайнее утомление исполнителя. В XIX веке у Бетховена и Вебера фагот сделался индивидуальным голосом оркестра, а каждый из последующих мастеров находил в нем новые свойства.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.