|
|||
– К последней масштабной выставке «Художники и коллекционеры – Русскому музею» тоже что-то реставрировали?– К последней масштабной выставке «Художники и коллекционеры – Русскому музею» тоже что-то реставрировали? – К ней было много рутинной работы. В реставрации важно, когда меняется внешний вид памятника. Пример – плафоны на потолке дворца Петра I в Летнем саду. Плафоны петровского времени, больше десяти больших картин работы швейцарского художника Георга Гзелля и его учеников. Много раз плафоны были переписаны, руки автора уже никто не видел. Мы сделали полную реставрацию, убрали старые записи, загрязнения, раскрыли авторскую живопись. В нашей работе высоко ценится, когда памятник освобождается от наслоений времени. Когда возвращается его подлинный вид. – Мы привыкли говорить о реставрации живописи, скульптуры, графики. Но вы реставрируете и художественные рамы. Известно, что в родной раме произведение выглядит более органично. У Русского музея хорошая коллекция авторских рам? – Уникальная. В залах экспозиции можно видеть образцы практически всех стилевых направлений XVIII – XX веков, выполненные в различных техниках и материалах. Коллекция значительная по объему, достойная внимания, изучения и сохранения. Работа по поиску аутентичных рам произведений идет давно и успешно. Сотрудники отделов живописи XVIII – первой половины XIX века и отдела исторического музейного оборудования на основе архивных данных, старых фотографий находят в хранилище рамы, которые были когда-то на шедеврах. Надо их выявлять, реставрировать, помещать на экспозицию. Задача сложная, но благородная – восстановление исторической справедливости. Мы рады, что помогаем в этом проекте. – Реставрацией художественных рам занимаются специалисты разных отделов – золоченой резьбы, деревянной скульптуры, мебельщики. Почему? – Мастера, о которых вы говорите, занимаются музейными предметами на деревянной основе. Они дополняют друг друга, полностью взаимозаменяемы. Универсальность реставраторов позволяет силы перераспределять, в зависимости от задач формировать группы для проектов.
|
|||
|