|
|||
Шедевр в его родной оправе. Как работают реставраторы Русского музеяСтр 1 из 4Следующая ⇒ Шедевр в его родной оправе. Как работают реставраторы Русского музея Русский музей знаменит своими коллекциями. Он их показывает, изучает, хранит. В этом процессе важная роль принадлежит реставраторам. О том, как и над чем работает Служба реставрации музейных ценностей, ее начальник Евгений СОЛДАТЕНКОВ рассказывает обозревателю Людмиле ЛЕУССКОЙ. ФОТО предоставлено пресс-службой Русского музея – Евгений Сергеевич, служба, которую вы возглавляете, объединяет специалистов разного профиля. А сколько их всего? – На сегодняшний день 89. Они самостоятельные и даже располагаются в разных зданиях музея. К примеру, отдел реставрации современных арт-объектов – в Мраморном дворце, потому что там основная коллекция современного искусства. Отдел реставрации каменной и гипсовой скульптуры – в Михайловском замке, там основная коллекция скульптуры... Статья по теме: Специалисты заявили о критическом состоянии реставрационной отрасли Мы работаем в разных местах, но команда одна. В нее входят реставраторы, фотографы, научные сотрудники, специалисты по документации. 13 реставрационных отделов, один химико-биологических исследований и отдел координации реставрационной деятельности. В прошлом году мы отреставрировали больше четырех с половиной тысяч экспонатов. В основном это музейные предметы к выставкам. – Назовите, пожалуйста, ваши крупные проекты последнего времени. – В прошлом году мы завершили сложную реставрацию картины «Святая Русь» Михаила Нестерова – это одна из знаковых вещей в коллекции музея. Эту грандиозную работу я называю реставрацией года. Картина была в хронически тяжелом состоянии. В процессе написания Нестеров несколько раз надолго останавливал работу, а продолжая, не всегда соблюдал технологию. Это привело к расслоениям и утратам красочного слоя. Одна из последних работ – огромное, 3 х 5 метра, полотно «Оргия» Вильгельма Котарбинского. Картина поступила в музей в 1898 году, входила в экспозицию. В 1926 году она была снята с подрамника и накатана на вал. В таком состоянии и хранилась больше 90 лет. Продолжается большой проект в реставрации древнерусской живописи – иконы XVI века, происходящие из Успенского собора Тихвинского монастыря. Идет раскрытие авторской живописи от многочисленных слоев записей и практически черной олифы. У каждого отдела есть проекты, которыми можно гордиться.
|
|||
|