|
|||
Формулировка вопросов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные структурные элементы беседы - вопрос и ответ. Следует подбирать разные типы вопросов, при этом минимизировать прямые вопросы, которые предполагают краткий ответ «да-нет». Старшие дошкольники уже улавливают суть развёрнутого вопроса, ответ на который предполагает желание рассуждать, высказывать свои мнения, суждения, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Поэтому важно создавать такие ситуации, когда дети задают вопросы, а педагог не спешит давать на них готовые ответы, а предлагает подумать. Если ребёнок ответил неправильно, а педагог делает ему замечание - это педагогическая ошибка. Задача педагога - с помощью дополнительных вопросов подвести ребёнка к тому, чтобы он самостоятельно нашёл верный ответ. Пять основных направлений бесед.
Согласно комплексно-тематическому планированию тематические беседы со старшими дошкольниками можно разделить на пять разделов:
*Беседы о Родине и её достопримечательностях. *Беседы о службах, которые делают нашу жизнь безопаснее и комфортнее. *Беседы об этике поведения, взаимоотношениях и дружбе. *Беседы для расширения кругозора ребёнка. *Беседы по основам безопасного поведения.
Каждая беседа должна иметь: тему, цель, краткое содержание, вопросы к детям, основной словарь по теме, материал, который педагог планирует использовать.
При подготовке к беседе и в ходе её проведения обратите внимание на выбор темы беседы, не лишайте детей активности и инициативности. Помните, что материала в содержании беседы должно быть не слишком много, чтобы не вызвать утомление детей. Обращайтесь в ходе беседы не только к активным детям.
Таким образом, можно сделать вывод, что, если следовать всем этим рекомендациям, можно получить эмоциональны отклик от детей, получить результат, который ожидает педагог, и беседа сохранит своё воспитательное значение.
________________________________________
|
|||
|