|
|||
Как провести беседу с воспитанниками,Стр 1 из 2Следующая ⇒
МБДОУ 57 г. Мурманска Как провести беседу с воспитанниками, чтобы сохранить её воспитательное значение (консультация для воспитателей)
Подготовила: воспитатель Соколова Э. М. (по материалам статьи К. Белой) Мурманск Беседа - словесный метод обучения, который имеет большое воспитательное значение.
Педагоги могут проводить индивидуальную, развёрнутую беседу, а также использовать её в качестве основной формы работы на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Каждый ребёнок-равноправный участник беседы, собеседник, поэтому её нельзя подменять нравоучениями и указаниями.
Какие педагогические шаги нужно учитывать воспитателям, чтобы организовать данную форму работы с дошкольниками, и на какие темы с ними беседовать.
Чтобы дошкольники могли включиться в разговор с педагогом на какую-то тему, они должны хоть что-то об этом знать. Кроме того, тема беседы должна быть им интересна. Учитывайте знания детей и планируйте беседы заранее! Предварительная работа. Когда педагог только планирует беседу с воспитанниками, он должен представлять примерный объём их знаний и представлений по данной теме. Например: воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, кто где трудится, в группе рассматривает иллюстрации с ними, играет в настольную игру «Кому что надо для работы». То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.
Содержание беседы. Все беседы с детьми педагог должен планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учётом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Также важно учитывать интересы детей, особенности конкретной группы.
План беседы. В плане беседы должны быть разделы: что педагог хочет уточнить или дополнительно по теме беседы, о чём новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться. Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи воспитатель будет решать. Например, какими словами пополнится словарный запас детей. Выстраивать беседу нужно последовательно: в начале настроить детей на разговор по теме с помощью эмоциональных средств: загадки, стихотворения, иллюстрации, пословицы. Иногда можно начать беседу с вопроса, который вызовет у детей интерес. Дальше задача педагога - продлить этот интерес, мотивировать воспитанников самостоятельно или с родителями искать знания по теме беседы.
Примеры вопросов для беседы с детьми старшего дошкольного возраста: Вопросы на уточнение: «Можешь ли ты привести пример? », «Можешь что-то добавить? » Вопросы на поиск причин: «Почему ты так сказал? », «Как ты думаешь? » Вопросы о точке зрения и подходе: «Можно ли посмотреть на эту ситуацию с другой стороны? », «Кто не согласен и хочет высказаться? » Вопросы о подтексте и последствиях: «Если это произойдёт, что может получиться в результате? », «Почему? » Вопросы о вопросах: «Как мы может это проверить? », «На этот вопрос ответить легко или сложно? », «Почему? »
|
|||
|