Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как провести беседу с воспитанниками,



 

МБДОУ 57 г. Мурманска

Как провести беседу с воспитанниками,

чтобы сохранить

 её воспитательное значение

(консультация для воспитателей)

           

 

  Подготовила:

воспитатель Соколова Э. М.

 (по материалам статьи К. Белой)

Мурманск

      Беседа - словесный метод обучения, который имеет большое воспитательное значение.

 

    Педагоги могут проводить индивидуальную, развёрнутую беседу, а также использовать её в качестве основной формы работы на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

         

        Каждый ребёнок-равноправный участник беседы, собеседник,

поэтому её нельзя подменять нравоучениями и указаниями.

 

        Какие педагогические шаги нужно учитывать воспитателям, чтобы организовать данную форму работы с дошкольниками, и на какие темы с ними беседовать.

 

    Чтобы дошкольники могли включиться в разговор с педагогом на какую-то тему, они должны хоть что-то об этом знать. Кроме того, тема беседы должна быть им интересна. Учитывайте знания детей и планируйте беседы заранее!

      Предварительная работа.

       Когда педагог только планирует беседу с воспитанниками, он должен представлять примерный объём их знаний и представлений по данной теме.

    Например: воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, кто где трудится, в группе рассматривает иллюстрации с ними, играет в настольную игру «Кому что надо для работы».

    То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.

 

       Содержание беседы.

       Все беседы с детьми педагог должен планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учётом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Также важно учитывать интересы детей, особенности конкретной группы.

  

       План беседы.

       В плане беседы должны быть разделы: что педагог хочет уточнить или дополнительно по теме беседы, о чём новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться.

       Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи воспитатель будет решать. Например, какими словами пополнится словарный запас детей.

      Выстраивать беседу нужно последовательно: в начале настроить детей на разговор по теме с помощью эмоциональных средств: загадки, стихотворения, иллюстрации, пословицы.

      Иногда можно начать беседу с вопроса, который вызовет у детей интерес.

       Дальше задача педагога - продлить этот интерес, мотивировать воспитанников самостоятельно или с родителями искать знания по теме беседы.

  

           

Примеры вопросов для беседы с детьми старшего дошкольного возраста:

Вопросы на уточнение: «Можешь ли ты привести пример? », «Можешь что-то добавить? »

 Вопросы на поиск причин: «Почему ты так сказал? », «Как ты думаешь? »

 Вопросы о точке зрения и подходе: «Можно ли посмотреть на эту ситуацию с другой стороны? », «Кто не согласен и хочет высказаться? »

  Вопросы о подтексте и последствиях: «Если это произойдёт, что может получиться в результате? », «Почему? »

Вопросы о вопросах: «Как мы может это проверить? », «На этот вопрос ответить легко или сложно? », «Почему? »

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.