|
|||
Логоритмика. Сказкотерапия. Мнемотехника ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Логоритмика В отличие от детей с нормативным развитием речи, у детей с речевыми дефектами снижена способность к модуляции голоса, имеют место нарушения музыкального слуха, темпа речи и чувства ритма, отмечается излишнее повышение мышечного тонуса при движениях, слабо развит артикуляционный аппарат, снижено слуховое внимание. Поэтому в комплексной работе по коррекции данных нарушений в нашем образовательном учреждении существенное место занимает логоритмика, как одна из форм своеобразной активной терапии и одно из средств воздействия в комплексе методик. Сказкотерапия Дети в красивых театральных костюмах перевоплощаются в героев сказок, ярко передавая характерные черты персонажей, сопровождая свои выступления. Сюжеты сказок способствуют обогащению знаний детей, развитию познавательной сферы, формированию представлений о дружбе и взаимопомощи, воспитанию любви и бережного отношения к природе, окружающему. Сказкотерапевтический эффект оказывает содействие преодолению барьера общения, умению выражать свои чувства вербально и невербально, развивает коммуникативные навыки и эмоциональную сферу. Песочная терапия Дети в песочнице формируют свой характер игры, персонажи общаются между собой, ведут разговор. Для малышей с нарушениями речи очень нравится игра «песочная грамота». Она улучшает правильное восприятие слов, формирует верное произношение, развивает чтение и письмо. Мнемотехника Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовления наглядных пособий. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок хорошо подготовился к школе и смог бы успешно усваивать материал школьной программы, нужно учить его запоминать. Поэтому, чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Таким образом, анализируя свой опыт практической работы можно сделать следующие выводы: Дети с удовольствием ходят на логопедические занятия, на протяжении всего занятия дети проявляют интерес и стремление достичь поставленной цели, лучше усваивают программный материал, стимулируют приобретение новых знаний, повышается мотивация у детей. Дети воспринимают логопеда, как помощника, к советам которого нужно прислушиваться. Использование инновационных технологий способствует развитию самостоятельности, активности каждого ребенка, позволяет включить дошкольников в процесс познания нового, расширить процесс образования, освоить традиции разных культур, перенести его за пределы дошкольной образовательной организации.
|
|||
|