|
|||
Гилязева Илюзя Хасановна. учитель-логопед,. 1 квалификационная категория,. МАДОУ №78, г. Нижнекамск. «Инновационные технологии в коррекционной работе и поликультурном воспитании с детьми ТНР с ОВЗ»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Гилязева Илюзя Хасановна учитель-логопед, 1 квалификационная категория, МАДОУ №78, г. Нижнекамск «Инновационные технологии в коррекционной работе и поликультурном воспитании с детьми ТНР с ОВЗ» Цель: · использование инновационных технологий в коррекционной работе и поликультурном воспитании с детьми ТНР с ОВЗ Задачи: · сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья с ТНР; · сохранение и укрепление знаний о культуре разных национальностей; · систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми разных национальностей в соответствии с их индивидуальными программами по ФГОС; · оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; · формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды на родном языке; · развитие мелкой моторики; · развитие слухового внимания и фонематического слуха; · обогащение словарного запаса на русском и родном языке ребенка.
Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка с ограниченными возможностями, развивает ценные социальные и коммуникативные навыки; формирует определенный круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей данной категории к обучению в школе. ИКТ Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Компьютерные технологии могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. ИКТ содействует повышению мотивации коррекционного обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков воспитанников с ОНР посредством представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме. Для проведения артикуляционной гимнастики использую презентации с демонстрацией артикуляционных упражнений в красочной форме, а также презентации под названием «Сказка о веселом язычке» (на русском и татарском языках). Для работы над звуковой стороной речи использую мультимедийные презентации в качестве наглядного пособия и демонстрационного материала. Для работы над смысловой стороной речи использую презентации на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи в соответствии с комплексно-тематическим планом.
|
|||
|