Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гилязева Илюзя Хасановна. учитель-логопед,. 1 квалификационная категория,. МАДОУ №78, г. Нижнекамск. «Инновационные технологии в коррекционной работе и поликультурном воспитании с детьми ТНР с ОВЗ»



Гилязева Илюзя Хасановна

учитель-логопед,

1 квалификационная категория,

МАДОУ №78, г. Нижнекамск

«Инновационные технологии в коррекционной работе и поликультурном воспитании с детьми ТНР с ОВЗ»

Цель:

· использование инновационных технологий в коррекционной работе и поликультурном воспитании с детьми ТНР с ОВЗ

 Задачи:

· сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья с ТНР;

· сохранение и укрепление знаний о культуре разных национальностей;

· систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми разных национальностей в соответствии с их индивидуальными программами по ФГОС;

· оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

· формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды на родном языке;

· развитие мелкой моторики;

· развитие слухового внимания и фонематического слуха;

· обогащение словарного запаса на русском и родном языке ребенка.

 

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка с ограниченными возможностями, развивает ценные социальные и коммуникативные навыки; формирует определенный круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей данной категории к обучению в школе.

ИКТ

 Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Компьютерные технологии могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. ИКТ содействует повышению мотивации коррекционного обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков воспитанников с ОНР посредством представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме. Для проведения артикуляционной гимнастики использую презентации с демонстрацией артикуляционных упражнений в красочной форме, а также презентации под названием «Сказка о веселом язычке» (на русском и татарском языках). Для работы над звуковой стороной речи использую мультимедийные презентации в качестве наглядного пособия и демонстрационного материала. Для работы над смысловой стороной речи использую презентации на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи в соответствии с комплексно-тематическим планом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.