|
|||
III Изложение нового материала. (исследовательская работа)Учитель: обратите внимание на последнее задание, как иначе можно записать произведение двух многочленов? ( учитель записывает на доске: (a+b)(a+b)=) Получили, что =. Это одна из формул сокращенного умножения, которые нам предстоит с вами изучить на сегодняшнем и последующих уроках. Эта формула называется формулой квадрата суммы и позволяет проще выполнять возведение в квадрат суммы любых двух выражений. Давайте проверим это на примере: возведем в квадрат число 101 без формулы и с применением ее. ( первым способом вычисляет ученик у доски, вторым - предлагается выполнить устно сильному ученику).
Вычисляя двумя разными способами, мы получили один и тот же результат. Какой прием вычислений более рациональный? Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений». Запишите формулу = в тетрадь и послушайте, как она читается: квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. Давайте посмотрим, что изменится, если вместо суммы двух выражений взять их разность? Выполним умножение, как умножение многочлена на многочлен. (а-b)(a-b) =, Получили, что. Эта формула называется формулой квадрата разности. Она позволяет возводить в квадрат разность любых двух выражений. Запишите эту формулу в тетрадь и давайте вместе прочитаем ее: квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.
|
|||
|