Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания.. Задание 1: В музее. После спектакля



Практические задания.

– Сейчас я зачитаю ситуации, которые часто встречаются в жизни.

Задание 1: В музее

Класс идёт на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло, ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них только сделал замечание, но ребята на это никак не отреагировали. А когда пришли в класс и учитель на уроке истории спросил, что они видели в музее и как это можно связать с сегодняшней темой, многие не могли ничего ответить.

 

– Проанализируйте поведение детей во время экскурсии. Как ребята вели себя?

– Какие правила нужно выполнять, находясь в музее?

– Почему нельзя громко разговаривать?

– Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?

– Почему нельзя трогать руками экспонаты?

– К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?

– Что вы можете предложить этим ребятам из класса? Какие правила нужно им напомнить?

                                                   ПАМЯТКА

1. Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорчение), воздержись от высказываний, неодобрения.

2. Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай свой вопрос.

3. Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.

Задание 2:

После спектакля

Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля; толкаются у выхода. У гардероба, впереди сильнейшие. Эти ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Другой закричал: «Ну что толкаешься? ». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.

- Кто из ребят вёл себя правильно, а кто нет?

- Что значит вежливо и деликатно вести себя?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ:

1. Приходите в нарядной одежде.

2. Приезжайте в театр минут за 20-30. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть не спеша раздеться, купить программку и занять свои места.

– Как правильно пройти к своим креслам? Для начала найдите ряд, указанный в билете. Чтобы пройти к своим местам, Вам придется побеспокоить уже сидящих. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене. Проходя по ряду, извинитесь тихим голосом или кивком головы за причиненное беспокойство. Если Ваши места в середине ряда – приходите в зрительный зал пораньше.

3. Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов. Достаточно улыбки или кивка головы.

4. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет.

5. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило.

6. Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит бегом бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду, «пока очередь не набежала».

– Если Вам не понравился спектакль. Тогда стоит покинуть театр еще в антракте (но не во время действия! ).

АНТРАКТ - краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.

ФОЙЕ – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антрактов.

– На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от посещения театра.

Задание 3:

В кино

Ребята всем классом пошли смотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семечки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много людей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся её потерять. А Зина не видела, что происходит на экране и всё время спрашивала соседку Лиду.

Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось очень смешно.

- Было ли смешно другим детям в зале?

- Найдите нарушение правил в общественных местах в этой ситуации?

– Правила этикета при посещении кинотеатра менее строги, чем при посещении театра, но они всё же существуют.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ:

1) Свободный стиль одежды: здесь вполне уместны джинсы и свитер. Только не забывай, что одежда должна быть чистой и опрятной.

2) В кинозал разрешается брать с собой попкорн или конфеты, напитки, но не нужно трапезничать слишком громко или мусорить.

3) Занимать свои места следует после приглашения в зрительный зал.

4) Во время киносеанса не следует громко разговаривать (в том числе и по мобильному телефону), долго и громко смеяться или мешать просмотру фильма другим образом. Мобильный телефон перед началом киносеанса следует отключить или поставить в бесшумный режим.

– А какие правила поведения в транспорте вам известны?

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ:

1) В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

2) Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

3) Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

4) Ничего не ешь и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.

5) Держитесь за поручни в салоне.

6) Запрещается высовывать голову и руки из окон.

 

– Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».

 

– Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.

 

– Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и подает руку женщине.

 

– Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах.

4. Итог урока:

– О чём мы с вами сегодня разговаривали на уроке и для чего?

– Пригодится ли это вам в жизни?

Скрыть

– Сейчас предлагаю вам прослушать стихотворение А. Барто «В театре». Подумайте, какая же тема сегодняшнего урока? О чём мы сегодня поговорим.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.