|
|||
Тема: «Правила поведения в общественных местах».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Правила поведения в общественных местах». Ход урока
– Сейчас предлагаю вам прослушать стихотворение А. Барто «В театре». Подумайте, какая же тема сегодняшнего урока? О чём мы сегодня поговорим. Стихотворение А. Барто (прослушивание стихотворения) Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки… Я сейчас увижу фею В белом шарфе и в венке. Я сижу дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка, Вдруг вижу – нету номерка… Может он под стулом где-то Мне теперь не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Удивляются ребята: Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. - Мне очень нравится балет, - Ребятам я сказала.
– Понравилось ли вам стихотворение? Почему? – Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе? – Почему нам стоит об этом поговорить? – Какие правила бывают?
– Тема классного часа сегодня – «Правила поведения в общественных местах». Как нужно, можно, как нельзя вести себя в общественных местах.
– Что мы называем общественным местом? (Общественное место – место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие–то дела, учиться или работать). – Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр). – Почему именно в этих местах есть определённые правила поведения? – Может ли человек вести себя так, как ему хочется? – Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Его повсюду окружают люди: в школе, в театре, в магазине, в театре. Чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом, чтобы всегда было хорошее настроение, нужно соблюдать правила поведения. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие? ( Вежливые слова, хорошо вести себя- манеры, поведение. ) – А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, но в них пропущенные слова. Ваша задача добавить пропущенное слово. 1. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …. (здравствуй) 2. Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет) 3. Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста) 4. Если невежей быть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте …. (любезны) Будьте …. (добры) 5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну …. (извините) 6. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ... (до свидания) 7. Когда я что-то подарю, Мне говорят:... (благодарю) 8. Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:... (Спасибо)
– Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми? Здороваться? – Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми? (Здравствуй, привет, доброе утро) – А со взрослыми? (Здравствуйте) – Зачем нам надо быть вежливыми в общественных местах? – К чему приводит иногда ваша невежливость? – Из всего сказанного какое правило можно сформулировать? (Будь внимательным к окружающим тебя людям и доброжелательным в общении с ними. Благодари тех, кто сделал что-то хорошее, извиняйся за свои неправильные поступки. )
|
|||
|