Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 2. Рефлексия.



Слайд 2

Посмотрим на наш волшебный экран и тогда мы узнаем, чьи это звуки… Как называется это дерево? - дуб. Совершенно верно, мы с вами узнали это дерево, но он хочет нам что то сообщить, давайте послушаем…(запись голоса дуба: Ребята, я много лет расту на этом месте и вот недавно со мной произошла беда. Родник, который много лет поил мои корни водой, туристы завалили мусором и тяжёлыми камнями и теперь вода к моим корням почти не поступает. Я чувствую, что мои корни начинают засыхать, мои ветки и листья погибают и жёлуди, из которых вырастают новые деревца, не созревают. Помогите мне…)

Ребята, а мы можем помочь дубу? – да! А что мы можем сделать? – рассуждения детей.

Я с вами совершенно согласна, мы можем и должны освободить родник от мусора и камней

: Ребята, вы слышите, снова зажурчал родник, это значит, что мы смогли спасти дерево от гибели.

Слайд 3.

Ребята, как вы думаете, а для чего нужна вода? (Пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить животных).

Стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Слайд 4 - Да, ребята, на земле много воды, она везде.

- Мы с вами много говорили о планете Земля.  

Акакой видят космонавты нашу Землю из космоса? – рассуждения детей (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому её ещё называют Голубой планетой, все моря и океаны на Земле составляют единый Мировой океан).

А как выдумаете, как наполняются водой реки, озёра, моря и океаны? – рассуждения детей

Слайд 5 Мы можем рассмотреть с вами  схему круговорота воды в природе, как капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Слайд 6 Мне сегодня хотелось бы пригласить вас в лабораторию, где мы будем юными учёными и будем узнавать о значении воды в жизни человека, а так же узнаем некоторые секреты, связанные с водой.

Слайд 7. Опыт № 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (В воде видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Слайд 8. Опыт № 2. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах (хлор, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

 

Слайд 9. А вот заводы загрязняют ее, делают грязной, с запахом от отходов

Слайд 10. Опыт № 3. Вода растворитель.

Предложить детям в один стакан с водой положить ложечку сахара, а в другой – соль и хорошо размешать, попробовать на вкус. (В одном стакане вода стала сладкой, а в другом стакане – солёной. Сахар и соль растворились в воде, но при этом она осталась прозрачной).

Дети в стакан с водой добавляют капельку гуаши любого цвета и размешивают. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет её цвет.

Далее в один из стаканов с водой дети насыпают речной песок и тщательно размешивают ложкой. (Вода слегка мутнеет, а песок оседает на дно стакана).

В стакан с водой дети добавляют несколько капель растительного масла и снова хорошо мешают ложкой. (Масло плавает на поверхности воды в виде жёлтых капелек или растекается плёнкой).

Вывод: вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Слайд 11. Опыт № 4. Фильтрация воды.

Воду с маслом, мутную воду дети пропускают через ватные диски. масло, грязь, песчинки остаются на фильтре.

Вывод: после фильтрации вода становится более чистой и прозрачной.

Ребята, как же мы должны относиться к воде? (Бережно, экономить воду, не загрязнять реки и озёра).

Рефлексия.

Итак, дорогие ученые, сделаем вывод:

1. Вода………. (прозрачная, без цвета, без запаха, растворитель, но не все вещества растворяются в воде. ) (Педагог показывает схемы, обозначающие свойства воды)

2. Воды на земле……. (Много)

3. Человеку нужна……(чистая, пригодная для питья вода)

4. Но пригодной воды на Земле……….. (мало)

5. Раз ее мало, значит ………………. (ее надо беречь)

 

Может быть, вы еще что-нибудь добавите, что-то новое и неизвестное вы узнали?

Удачи вам, ребята, в ваших будущих исследованиях!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.