Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 3 страница



Примечания:

1. В числителе даны ТЭП при доставке на склад ГСМ основной марки топлива по железной дороге, в знаменателе - по трубопроводу.

2. Величины годового объема заправляемого топлива, производительности труда, удельных труда - и энергозатрат, уровня механизации и степени автоматизации приведены в целом на объект авиатопливообеспечения.

 

 

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ГСМ

 

5. 1. Для предотвращения потерь ГСМ и загрязнения окружавшей среды необходимо предусматривать:

- широкое применение систем ЦЗС и нижнего налива топливозаправщиков и маслозаправщиков;

- сбор и утилизацию ГСМ из насосной станции и нефтеловушек;

- установку после нефтеловушек фильтров с двухступенчатой фильтрацией;

- слив и утилизацию отстоя из резервуаров, фильтров пунктов налива;

- автоматизацию и механизацию процессов приема, хранения и выдачи ГСМ;

- устройство предперронных пунктов налива топливозаправщиков;

- герметизация сливно-наливных устройств и трубопроводных коммуникаций;

- минимальное количество фланцевых соединений в монтажных схемах трубопроводов;

- обеспечение точности замера количества ГСМ;

- применение для перекачки светлых ГСМ насосов, имеющих специальные сальниковые и торцовые уплотнения;

- применение для транспортировки и хранения авиатоплив трубопроводов и резервуаров с антикоррозионным покрытием;

- сливные устройства закрытого типа при проведении сливно-наливных операций;

- окраску наружных поверхностей надземных резервуаров лучеотражающими красками;

- разработку и применение средств для сбора, удаления и уничтожения токсичных отходов;

- применение топливонепроницаемых покрытий в местах возможного случайного пролива;

- промышленную и ливневую канализации с очистными сооружениями.

5. 2. Необходимо предусматривать контроль содержания вредных веществ в выбросах складов ГСМ. Ливневые воды, прошедшие очистку на очистных сооружениях, должны содержать не более 1-3 млг/л ГСМ и 5-10 млг/л взвешенных веществ.

 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

6. 1. При проектировании систем отопления и вентиляции зданий и сооружений склада ГСМ необходимо соблюдать требования, предусмотренные соответствующими главами СНиП П-33-75, П-106-79 и П-92-76, а также других нормативных документов, утвержденных или согласованных с Госстроем СССР.

6. 2. Для осуществления контрольного учета активной электроэнергии необходимо предусматривать установку электросчетчиков, размещать которые следует в трансформаторной подстанции или в помещениях вводных щитов низкого напряжения.

6. 3. Во взрывоопасных помещениях (насосных станциях, фильтрационных, камерах гидроамортизации и др. ), имеющих входы с двух противоположных сторон, необходимо обеспечить возможность включения освещения со стороны каждого входа.

6. 4. Наружное освещение резервуарных парков, технологического оборудования, сливно-наливных устройств, причалов, погрузочно-разгрузочных площадок, дорог, запретной зоны должно выполняться прожекторами и светильниками.

Защитное освещение вдоль ограждения складов ГСМ должно выполняться прожекторами или светильниками, устанавливаемыми на железобетонных опорах на высоте 6-10 м с углом наклона 4-8 градусов и поворотом их в горизонтальной плоскости на 1-3 градуса в сторону внешней территории.

6. 5. При проектировании освещения территории у зданий и сооружений авиатопливообеспечения следует предусматривать дистанционное централизованное управление наружным освещением сливных эстакад, площадок ГСМ, резервуарных парков, проездов и дорог, а также защитное освещение.

6. 6. Над каждым основным входом в здание насосной, фильтрационной, а также другого производственного или служебного помещения следует устанавливать светильник, обеспечивающий на площадке у входа освещенность в горизонтальной плоскости не менее 0, 5 лк, который необходимо присоединять к групповой сети внутреннего освещения.

6. 7. При проектировании объектов авиатопливообеспечения следует предусматривать следующие виды и средства связи:

- телефонная (городская и внутриаэропортовая);

- громкоговорящая;

- радиосвязь;

- радиооповещение к электрочасофикация.

6. 8. Внутриаэропортовая телефонная связь организуется через учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС) аэропорта с правом и без права выхода на городскую автоматическую связь (ГАТС).

Прямая телефонная связь проектируется между стационарным пунктом заправки воздушных судов топливом и насосной станцией, а также постовых на КПП и обзорно-постовой вышке с караулом ВОХР.

6. 9. Громко говорящая связь в службе ГСМ проектируется с установкой двух пультов у начальника службы и диспетчера, имеющих связь с диспетчером по центровке, диспетчером спецавтобазы (САБ), старшим диспетчером смены групп контроля и начальником аэропорта.

6. 10. Установка громкоговорителей производственного радиообеспечения может предусматриваться на пункте налива топливозаправщиков, сливной железнодорожной эстакаде, в насосной станции и на стоянке топливозаправщиков из расчета по одному громкоговорителю на каждый объект. Радиооповещение указанных объектов производится из диспетчерской ГСМ.

6. 11. Количество абонентов УКВ радиосвязи между диспетчером ГСМ и водителями средств заправки следует принимать по числу топливозаправщиков, маслозаправщиков и заправочных агрегатов ЦЭС.

6. 12. Электрочасофикация всех основных помещений служебного здания, сливной эстакады и пункта налива топливозаправщиков должна осуществляться от единой сети электрочасофикации аэропорта.

Количество вторичных электрочасов, как правило, должно приниматься следущее в зависимости от класса аэропорта:

Класс аэропорта Количество электрочасов
I
II
III
IV
V

 

6. 14. Удельные расхода воды, тепловой энергии, электроэнергии, природного газа приведены в рекомендуемом приложении 4.

 

 

7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

7. 1. При проектировании объектов авиатопливообеспечения противопожарные мероприятия следует предусматривать с учетом категории производства по СНиП 2. 09. 02-85, классификации взрывоопасных зон по ПУЭ, требований СНиП П-106-79, 2-04-09-84 и " Перечня помещений, зданий, сооружений и объектов ГА, подлежащих обязательному оборудованию системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации", утвержденного МГА.

7. 2. Противопожарное обеспечение элементов, расположенных по трассе трубопроводов (гидрантные и присоединительные колонки, технологические колодцы, камеры и т. п. ), должно осуществляться передвижными противопожарными средствами аэропорта.

7. 3. Наземные резервуары высотой более 12 м должны быть оборудованы стационарными установками охлаждения.

Все мероприятия по заземлению, молниезащите и защите от статического электричества следует предусматривать в строгом соответствии с требованиями действующих ПУЭ и СН 305-77.

 

 

8. РЕЖИМ РАБОТЫ, ЧИСЛЕННОСТЪ ПЕРСОНАЛА И РЕЖИМНО-ОХРАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

8. 1. Режим и фонды времени работы персонала и основного технологического оборудования службы ГСМ аэропортов ГА следует принимать на основании анализа фактических данных по проектированию объекта авиатопливообеспечения или по объекту авиатопливообеспечения, находящемуся в аналогичных условиях эксплуатации.

При отсутствии необходимых данных эти показатели работы службы ГСМ следует принимать в соответствия е рекомендуемыми приложениями 5, 6 и 7.

8. 2. Численность эксплуатационного персонала службы ГСМ определяется по формуле

 

 

где  - годовой объем заправляемого топлива, ;

 - производительность труда одного работника, .

 

8. 3. Режимно-охранное обеспечение складов ГСМ и систем ЦЗС предусматривает наличие комплекса инженерных сооружений, технического оборудования и включает:

- ограждение;

- запретную зону;

- защитное освещение;

- технические средства охраны (ТСО);

- телевизионную систему наблюдения;

- связь;

- контрольно-пропускные и контрольно-проездные пункты (КПП и КПрП).

КПП и помещения для контролера, у КПрП при раздельных размещениях КПП и КПрП должны отапливаться в холодное время года. Объекты окладов ГСМ и системы ЦЗС подлежат оборудованию ТСО в соответствии с " Правилами оборудования и монтажа технических средств охраны на объектах предприятий ГА" и обязательным приложением 8.

8. 4. По степени оснащенности ТСО склады ГСМ подразделяется на следующие категории:

- А (емкость свыше 8000 куб. м);

- Б (емкость 2000-8000 куб. м);

- В (емкость до 2000 куб. м).

8. 5. Ограждение складов ГСМ должно выполняться сплошным, как правило, железобетонным забором высотой 2 м, с т-образной насадкой высотой 0, 1 м и " козырьком" шириной по 0, 5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см.

8. 6. С внутренней стороны ограждения складов должна быть запретная зона, тщательно спланированная и свободная от деревьев и растительности. Ширину запретной зоны для складов категорий А и Б следует предусматривать не менее 4 м, а для складов категории В - не менее 2 м. Запретную зону необходимо оборудовать предупредительным ограждением высотой 1, 2 м.

8. 7. Запретную зону необходимо оборудовать защитным освещением, которое должно включаться в темное время суток по зонам автоматически при нарушении периметровой охранной сигнализации на соответствующем блок-участке. Защитное освещение должно иметь и ручное включение (отключение), освещенность его на уровне земли не менее 10 лк. Технологическое освещение зон приема, хранения и выдачи топлива при наличии телевизионной системы наблюдения должно обеспечивать освещенность на уровне земли не менее 30 лк.

8. 8. Основной КПП, как правило, совмещается с КПрП. При наличии на складе железнодорожного тупика или при необходимости сквозного проезда через склад спецмашин службы ГСМ следует предусматривать вспомогательные КПрП с помещением для контролера.

 

 

9. НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ АВИАТОПЛИВООБВСПЕЧЕНИЯ

 

9. 1. Настоящие нормативные технико-экономические показатели (ТЭП) предназначены дня оценки технического уровня и степени экономичности проектов новых и реконструируемых объектов авиатопливообеспечения в аэропортах.

9. 2. ТЭП разработаны в зависимости от среднесуточного расхода авиатоплива в аэропорту для различных вариантов компоновки объектов авиатопливообеспечения и способов доставки авиатоплива на склад ГСМ.

9. 3. Капитальные вложения в строительство складов ГСМ и систем ЦЗС рассчитаны для II климатического района строительства с учетом накладных расходов на общестроительные работы (16, 5%) и плановых накоплений (8%).

9. 4. При расчете ТЭП принято, что заправка воздушных судов основной маркой топлива осуществляется через систему ЦЗС. Заправка с помощью ТЗ предусмотрена в объеме 15% от общего количества заправляемого топлива для аэропортов I -III классов и 25% для аэропортов IV-V классов.

9. 5. Показатели технического уровня и экономичности проектов объектов авиатопливообеспечения должны быть не ниже показателей, приведенных в обязательном приложении 2 и табл. 4.

9. 6. ТЭП разработаны для следующих условий: климатический район строительства -II; сейсмичность - до 6 баллов; районный коэффициент на заработную плату эксплуатационного персонала - 1, 0.

При изменении указанных условий следует применять поправочные коэффициенты, учитывающие условия строительства и эксплуатации складов ГСМ и систем ЦЗС. Значения коэффициентов приведены в ВНТП I-85.

9. 7. При отклонении проектного годового объема заправленного авиатоплива от значений, приведенных в обязательном приложении 2 и табл. 4 ТЭП следует определять по методу интерполяции.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Обязательное

 

РАССТОЯНИЕ ОТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СКЛАДОВ ГСМ ДО ДРУГИХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ АЭРОПОРТА

 

Здания и сооружения, до которых определяются расстояния

Расстояния от зданий и сооружений склада с взрывоопасными, взрывопожароопасными. и пожароопасными производствами (резервуары, насосные станции, сливно-наливные устройства и т. п. ) по категориям складов, м

  I II, III
Перроны, места стоянки
Взлетно-посадочные полосы (ВПП)
Рулежные дорожки (РД)
Контрольно-диспетчерские пункты
Здания авиационно-технических баз (АТБ), авиаремонтных заводов (АРМЗ), грузовые склады
Аэровокзалы, гостиницы

 

Примечания:

1. Склады ГСМ не должны располагаться в зонах действия объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов.

2. Расстояние от зданий и сооружений складов ГСМ второй группы до других зданий и сооружений аэропорта должно быть не менее 36 м.          

 

Приложение 2

Обязательное

 

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ СКЛАДОВ ГСМ

 

Класс аэро- порта Средне- суточный расход авиатоплива, куб. м/сут. Общая вместимость резервуарного парка, куб. м Средний коэффициент оборачива- емости резервуаров Расчетная мощность системы ЦЗС, куб. м/ч Металло- емкость, кгс/куб. м
I 38600-39200 23 22, 8 - 25 23, 7
I 34600-35200 21 23, 2 - 27 24, 4
II 24600-25200 21 23, 8 - 29
II 15600-17200 21 27, 8 - 30 29, 3
III 12600-13200 19 28, 4 - 33 30, 9
III 10600- 11000 17 29, 2 - 33 33, 7
IV 8600-9300 12 30, 0 - 36 38, 2
IV 7400-7800 10 30, 9 - 38 39, 2
IV 5400-5600 6 34, 6 - 43 63, 4
V 4500-4700 4 36, 0 - 48 83, 8
V 2550 4 36, 3 87, 5
V - 51, 3
V - 64, 6
V 5-1 450-125 - 87, 5 - 130, 4

 

Примечания:

1. В числителе даны ТЭП при доставке на склад ГСМ основного сорта топлива по железной дороге, в знаменателе - по трубопроводу.

Меньшее значение числителя приведено для варианта компоновки расходного склада совместно с системой ЦЗС, а большее - для варианта компоновки с отдельным расположением перевалочного склада, расходного склада и системы ЦЗС. Значения для остальных двух вариантов компоновки, приведенных в табл. 4, следует определять методом интерполяции.

2. При среднесуточном расходе топлива в аэропорту 15 куб. м и менее доставка топлива производится спецавтотранспортом.

3. Средний коэффициент оборачиваемости резервуаров рассчитан в зависимости от годового объема заправляемого топлива.

4. При наличии технико-экономического обоснования допускается для создания запасов топлива следущее увеличение вместимости резервуарного парка (при доставке по железной дороге):

- для аэропортов I - II классов - не более чем в 3 раза при наличии следующих условий маршрутной поставки топлива:

- количество поставщиков - более 2;

- время нахождения маршрута в пути - более 5 сут.;

- количество железнодорожных цистерн в маршруте - 50 и более;     

- для аэропортов III класса - не более чем в 2 раза при наличии следующих условий маршрутной поставки топлива:

- количество поставщиков - более 2;

- время нахождения цистерн в пути - 5 сут. и более;

- количество железнодорожных цистерн на маршруте - 20 - 50.     

 

 

Приложение 3

Рекомендуемое

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ СКЛАДА ГСМ И СИСТЕМЫ ЦЗС

 

Технологический процесс или операция

Автоматизация по классам аэропортов

  I - II III - V

ПРИЕМ ТОПЛИВА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН И ПО ТРУБОПРОВОДУ

Управление электрозадвижками - -
Отключение насосных агрегатов по окончания приема топлива - -
Измерение расхода и количества поступающего топлива - -
Закрытие приемной задвижки при заполнении резервуара и повышении давления в трубопроводе - -
Открытие задвижки аварийного сброса топлива + -

ХРАНЕНИЕ ТОПЛИВА В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ

Измерение уровня и температуры топлива + -
Управление электрозадвижками резервуаров при выдаче топлива - -

ВЫДАЧА ТОПЛИВА В ТЗ И СИСТЕМУ ЦЗС

Включение насосных агрегатов и поддержание давления в трубопроводе + +
Прекращение налива при заполнении ТЗ + +
Измерение количества отпущенного топлива - -
Дозировка ПВК жидкости в топливо + +
Управление электрозадвижками - -
Прекращение подачи топлива при нарушении его чистоты - -

ЗАПРАВКА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Подача топлива через систему ЦЗС + +
Откачка топлива из сливных баков ЗА + +
Откачка топлива из заправочных рукавов - -

 

Примечание. Знаком " +" обозначены операции, подлежащие автоматизации.

 

 

Приложение 4

Рекомендуемое

УДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ВОДЫ И ЭНЕРГИИ

 

Виды ресурсов

Расход воды и энергии по классам аэропортов

  I II III IV V
Вода,  заправленного топлива   1, 75-2, 24 2, 25-4, 49 4, 5-6, 99 7, 0-12, 62 12, 63-56, 25
Природный газ,  заправленного топлива   0, 31-0, 49 0, 50-0, 80 0, 81-1, 12 1, 13-2, 99 3, 00-8, 50
Тепловая энергия,  заправленного топлива   0, 58-0, 92 0, 62-1, 08 0, 88-2, 02 2, 03-9, 17 2, 28-49, 28
Электроэнергия,  заправленного топлива 175-181 182-312 313-455 456-548 549-1369

 

 

Приложение 5

Рекомендуемое

РЕЖИМ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ГСМ

 

Класс аэропорта Среднесуточный расход топлива, куб. м Количество смен
I 2 (3)
I 2 (3)
II 2 (3)
II 2 (3)
III 2 (3)
III 2 (3)
IV 2 (3)
IV 2 (3)
IV 1 (2)
V 1 (2)
V 1 (2)
V 1 (2)
V 1 (1)

 

Примечание. Без скобок указано количество смен в течение суток с продолжительностью смены 12 ч, в скобках - с продолжительностью смены 8 ч.

 

 

Приложение 6

Рекомендуемое

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ГОДОВЫЕ ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ГСМ

(ПРИ 41-ЧАСОВОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ)

 

 

Категория производственного персонала Номинальный годовой фонд времени, ч Продолжи- тельность отпуска, рабочий день Общий процент потерь от номинального фонда времени, % Действительный годовой фонд времени, рабочий ч
Кладовщик Техник по учету Начальник склада Диспетчер Руководитель лаборатории Прочие категории рабочих 11, 4
Начальник службы Ст. инженер Инженер Ст. авиатехник ГСМ Авиатехник ГСМ Оператор заправочной станции Ст. техник лаборант Техник лаборант 13, 3

    

    

    

 

Приложение 7

Рекомендуемое

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ГОДОВЫЕ ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЛУЖБЫ ГСМ

 

Оборудование

Действительный годовой фонд времени работы оборудования при работе

  в 2 смены по 12 или в 3 смены по 8ч в 2 смены по 8ч в 1 смену по 12 ч в 1 смену по 8 ч
Резервуар с оборудованием
Установка нижнего слива топлива
Насосный агрегат
Масломотопомпа
Фильтр предварительной очистки
Оборудование пунктов налива топлива в ТЗ
Устройство для товарно-расчетных операций
Пульт автоматизации управления перекачкой на объектах авиатопливообеспечения
Гидроамортизатор
Присоединительная и гидрантная колонка
Стационарный заправочный агрегат

    

    

 

Приложение 8

Обязательное

 

ОБЪЕКТЫ СКЛАДОВ ГСМ И СИСТЕМ ЦЗС, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБОРУДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ

 

Здания, сооружения, помещения Объектовая охранная сигнализация Кодовый замок Телевизионная система оперативного наблюдения
Контрольно-пропускной пункт + - +
Контрольно-проездной пункт - - +

Производственное здание*:

- лаборатория ГСМ + - -
- кладовая хранения спиртов и гидросмесей + - -
- кладовая хранения смазок - + -
- кладовая хранения техимущества - + -
- маслохранилище - + -
- зоны приема, хранения и выдачи топлива - - +

_________________________________

*) Металлические решетки на окнах.

 

 

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ВНТП 6-85 МГА

Вид документа: Нормы МГА от 02/06/1986 № б/н

Принявший орган: МГА

Статус действия: Действующий

Дата внесения в БД: 08/05/2003

 

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ, ВНТП 1-85

Нормы МГА от 02/26/1986 № ВНТП 1-85

 от 07/01/1986

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА (ТЗК) ГА

Письмо ГС ГА от 10/21/2003 № б/н

 

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЮ (СЛУЖБ ГСМ, ТЭК) АЭРОПОРТОВ ПРИ ИХ СЕРТИФИКАЦИИ В ЧАСТИ НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Руководство ФСВТ России от 06/26/1997 № ПР ССВТ 19-97

 

Пакет сертификационных документов для проведения сертификации лабораторий служб ГСМ в гражданской авиации

Указание ДВТ от 06/16/1995 № ДВ-19-21

 № ДВ-75/и

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ЗАПРАВКИ ВС авиаГСМ НА АЭРОДРОМАХ РФ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ

Инструкция Минтранса России от 03/29/1993 № б/н

 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДОВ И ОБЪЕКТОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Руководство МГА от 07/27/1991 № 9/и

 

АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.