|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 3 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Примечания: 1. В числителе даны ТЭП при доставке на склад ГСМ основной марки топлива по железной дороге, в знаменателе - по трубопроводу. 2. Величины годового объема заправляемого топлива, производительности труда, удельных труда - и энергозатрат, уровня механизации и степени автоматизации приведены в целом на объект авиатопливообеспечения.
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ГСМ
5. 1. Для предотвращения потерь ГСМ и загрязнения окружавшей среды необходимо предусматривать: - широкое применение систем ЦЗС и нижнего налива топливозаправщиков и маслозаправщиков; - сбор и утилизацию ГСМ из насосной станции и нефтеловушек; - установку после нефтеловушек фильтров с двухступенчатой фильтрацией; - слив и утилизацию отстоя из резервуаров, фильтров пунктов налива; - автоматизацию и механизацию процессов приема, хранения и выдачи ГСМ; - устройство предперронных пунктов налива топливозаправщиков; - герметизация сливно-наливных устройств и трубопроводных коммуникаций; - минимальное количество фланцевых соединений в монтажных схемах трубопроводов; - обеспечение точности замера количества ГСМ; - применение для перекачки светлых ГСМ насосов, имеющих специальные сальниковые и торцовые уплотнения; - применение для транспортировки и хранения авиатоплив трубопроводов и резервуаров с антикоррозионным покрытием; - сливные устройства закрытого типа при проведении сливно-наливных операций; - окраску наружных поверхностей надземных резервуаров лучеотражающими красками; - разработку и применение средств для сбора, удаления и уничтожения токсичных отходов; - применение топливонепроницаемых покрытий в местах возможного случайного пролива; - промышленную и ливневую канализации с очистными сооружениями. 5. 2. Необходимо предусматривать контроль содержания вредных веществ в выбросах складов ГСМ. Ливневые воды, прошедшие очистку на очистных сооружениях, должны содержать не более 1-3 млг/л ГСМ и 5-10 млг/л взвешенных веществ.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
6. 1. При проектировании систем отопления и вентиляции зданий и сооружений склада ГСМ необходимо соблюдать требования, предусмотренные соответствующими главами СНиП П-33-75, П-106-79 и П-92-76, а также других нормативных документов, утвержденных или согласованных с Госстроем СССР. 6. 2. Для осуществления контрольного учета активной электроэнергии необходимо предусматривать установку электросчетчиков, размещать которые следует в трансформаторной подстанции или в помещениях вводных щитов низкого напряжения. 6. 3. Во взрывоопасных помещениях (насосных станциях, фильтрационных, камерах гидроамортизации и др. ), имеющих входы с двух противоположных сторон, необходимо обеспечить возможность включения освещения со стороны каждого входа. 6. 4. Наружное освещение резервуарных парков, технологического оборудования, сливно-наливных устройств, причалов, погрузочно-разгрузочных площадок, дорог, запретной зоны должно выполняться прожекторами и светильниками. Защитное освещение вдоль ограждения складов ГСМ должно выполняться прожекторами или светильниками, устанавливаемыми на железобетонных опорах на высоте 6-10 м с углом наклона 4-8 градусов и поворотом их в горизонтальной плоскости на 1-3 градуса в сторону внешней территории. 6. 5. При проектировании освещения территории у зданий и сооружений авиатопливообеспечения следует предусматривать дистанционное централизованное управление наружным освещением сливных эстакад, площадок ГСМ, резервуарных парков, проездов и дорог, а также защитное освещение. 6. 6. Над каждым основным входом в здание насосной, фильтрационной, а также другого производственного или служебного помещения следует устанавливать светильник, обеспечивающий на площадке у входа освещенность в горизонтальной плоскости не менее 0, 5 лк, который необходимо присоединять к групповой сети внутреннего освещения. 6. 7. При проектировании объектов авиатопливообеспечения следует предусматривать следующие виды и средства связи: - телефонная (городская и внутриаэропортовая); - громкоговорящая; - радиосвязь; - радиооповещение к электрочасофикация. 6. 8. Внутриаэропортовая телефонная связь организуется через учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС) аэропорта с правом и без права выхода на городскую автоматическую связь (ГАТС). Прямая телефонная связь проектируется между стационарным пунктом заправки воздушных судов топливом и насосной станцией, а также постовых на КПП и обзорно-постовой вышке с караулом ВОХР. 6. 9. Громко говорящая связь в службе ГСМ проектируется с установкой двух пультов у начальника службы и диспетчера, имеющих связь с диспетчером по центровке, диспетчером спецавтобазы (САБ), старшим диспетчером смены групп контроля и начальником аэропорта. 6. 10. Установка громкоговорителей производственного радиообеспечения может предусматриваться на пункте налива топливозаправщиков, сливной железнодорожной эстакаде, в насосной станции и на стоянке топливозаправщиков из расчета по одному громкоговорителю на каждый объект. Радиооповещение указанных объектов производится из диспетчерской ГСМ. 6. 11. Количество абонентов УКВ радиосвязи между диспетчером ГСМ и водителями средств заправки следует принимать по числу топливозаправщиков, маслозаправщиков и заправочных агрегатов ЦЭС. 6. 12. Электрочасофикация всех основных помещений служебного здания, сливной эстакады и пункта налива топливозаправщиков должна осуществляться от единой сети электрочасофикации аэропорта. Количество вторичных электрочасов, как правило, должно приниматься следущее в зависимости от класса аэропорта:
6. 14. Удельные расхода воды, тепловой энергии, электроэнергии, природного газа приведены в рекомендуемом приложении 4.
7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ
7. 1. При проектировании объектов авиатопливообеспечения противопожарные мероприятия следует предусматривать с учетом категории производства по СНиП 2. 09. 02-85, классификации взрывоопасных зон по ПУЭ, требований СНиП П-106-79, 2-04-09-84 и " Перечня помещений, зданий, сооружений и объектов ГА, подлежащих обязательному оборудованию системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации", утвержденного МГА. 7. 2. Противопожарное обеспечение элементов, расположенных по трассе трубопроводов (гидрантные и присоединительные колонки, технологические колодцы, камеры и т. п. ), должно осуществляться передвижными противопожарными средствами аэропорта. 7. 3. Наземные резервуары высотой более 12 м должны быть оборудованы стационарными установками охлаждения. Все мероприятия по заземлению, молниезащите и защите от статического электричества следует предусматривать в строгом соответствии с требованиями действующих ПУЭ и СН 305-77.
8. РЕЖИМ РАБОТЫ, ЧИСЛЕННОСТЪ ПЕРСОНАЛА И РЕЖИМНО-ОХРАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
8. 1. Режим и фонды времени работы персонала и основного технологического оборудования службы ГСМ аэропортов ГА следует принимать на основании анализа фактических данных по проектированию объекта авиатопливообеспечения или по объекту авиатопливообеспечения, находящемуся в аналогичных условиях эксплуатации. При отсутствии необходимых данных эти показатели работы службы ГСМ следует принимать в соответствия е рекомендуемыми приложениями 5, 6 и 7. 8. 2. Численность эксплуатационного персонала службы ГСМ определяется по формуле
где - годовой объем заправляемого топлива, ; - производительность труда одного работника, .
8. 3. Режимно-охранное обеспечение складов ГСМ и систем ЦЗС предусматривает наличие комплекса инженерных сооружений, технического оборудования и включает: - ограждение; - запретную зону; - защитное освещение; - технические средства охраны (ТСО); - телевизионную систему наблюдения; - связь; - контрольно-пропускные и контрольно-проездные пункты (КПП и КПрП). КПП и помещения для контролера, у КПрП при раздельных размещениях КПП и КПрП должны отапливаться в холодное время года. Объекты окладов ГСМ и системы ЦЗС подлежат оборудованию ТСО в соответствии с " Правилами оборудования и монтажа технических средств охраны на объектах предприятий ГА" и обязательным приложением 8. 8. 4. По степени оснащенности ТСО склады ГСМ подразделяется на следующие категории: - А (емкость свыше 8000 куб. м); - Б (емкость 2000-8000 куб. м); - В (емкость до 2000 куб. м). 8. 5. Ограждение складов ГСМ должно выполняться сплошным, как правило, железобетонным забором высотой 2 м, с т-образной насадкой высотой 0, 1 м и " козырьком" шириной по 0, 5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см. 8. 6. С внутренней стороны ограждения складов должна быть запретная зона, тщательно спланированная и свободная от деревьев и растительности. Ширину запретной зоны для складов категорий А и Б следует предусматривать не менее 4 м, а для складов категории В - не менее 2 м. Запретную зону необходимо оборудовать предупредительным ограждением высотой 1, 2 м. 8. 7. Запретную зону необходимо оборудовать защитным освещением, которое должно включаться в темное время суток по зонам автоматически при нарушении периметровой охранной сигнализации на соответствующем блок-участке. Защитное освещение должно иметь и ручное включение (отключение), освещенность его на уровне земли не менее 10 лк. Технологическое освещение зон приема, хранения и выдачи топлива при наличии телевизионной системы наблюдения должно обеспечивать освещенность на уровне земли не менее 30 лк. 8. 8. Основной КПП, как правило, совмещается с КПрП. При наличии на складе железнодорожного тупика или при необходимости сквозного проезда через склад спецмашин службы ГСМ следует предусматривать вспомогательные КПрП с помещением для контролера.
9. НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ АВИАТОПЛИВООБВСПЕЧЕНИЯ
9. 1. Настоящие нормативные технико-экономические показатели (ТЭП) предназначены дня оценки технического уровня и степени экономичности проектов новых и реконструируемых объектов авиатопливообеспечения в аэропортах. 9. 2. ТЭП разработаны в зависимости от среднесуточного расхода авиатоплива в аэропорту для различных вариантов компоновки объектов авиатопливообеспечения и способов доставки авиатоплива на склад ГСМ. 9. 3. Капитальные вложения в строительство складов ГСМ и систем ЦЗС рассчитаны для II климатического района строительства с учетом накладных расходов на общестроительные работы (16, 5%) и плановых накоплений (8%). 9. 4. При расчете ТЭП принято, что заправка воздушных судов основной маркой топлива осуществляется через систему ЦЗС. Заправка с помощью ТЗ предусмотрена в объеме 15% от общего количества заправляемого топлива для аэропортов I -III классов и 25% для аэропортов IV-V классов. 9. 5. Показатели технического уровня и экономичности проектов объектов авиатопливообеспечения должны быть не ниже показателей, приведенных в обязательном приложении 2 и табл. 4. 9. 6. ТЭП разработаны для следующих условий: климатический район строительства -II; сейсмичность - до 6 баллов; районный коэффициент на заработную плату эксплуатационного персонала - 1, 0. При изменении указанных условий следует применять поправочные коэффициенты, учитывающие условия строительства и эксплуатации складов ГСМ и систем ЦЗС. Значения коэффициентов приведены в ВНТП I-85. 9. 7. При отклонении проектного годового объема заправленного авиатоплива от значений, приведенных в обязательном приложении 2 и табл. 4 ТЭП следует определять по методу интерполяции.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Обязательное
РАССТОЯНИЕ ОТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СКЛАДОВ ГСМ ДО ДРУГИХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ АЭРОПОРТА
Примечания: 1. Склады ГСМ не должны располагаться в зонах действия объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов. 2. Расстояние от зданий и сооружений складов ГСМ второй группы до других зданий и сооружений аэропорта должно быть не менее 36 м.
Приложение 2 Обязательное
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ СКЛАДОВ ГСМ
Примечания: 1. В числителе даны ТЭП при доставке на склад ГСМ основного сорта топлива по железной дороге, в знаменателе - по трубопроводу. Меньшее значение числителя приведено для варианта компоновки расходного склада совместно с системой ЦЗС, а большее - для варианта компоновки с отдельным расположением перевалочного склада, расходного склада и системы ЦЗС. Значения для остальных двух вариантов компоновки, приведенных в табл. 4, следует определять методом интерполяции. 2. При среднесуточном расходе топлива в аэропорту 15 куб. м и менее доставка топлива производится спецавтотранспортом. 3. Средний коэффициент оборачиваемости резервуаров рассчитан в зависимости от годового объема заправляемого топлива. 4. При наличии технико-экономического обоснования допускается для создания запасов топлива следущее увеличение вместимости резервуарного парка (при доставке по железной дороге): - для аэропортов I - II классов - не более чем в 3 раза при наличии следующих условий маршрутной поставки топлива: - количество поставщиков - более 2; - время нахождения маршрута в пути - более 5 сут.; - количество железнодорожных цистерн в маршруте - 50 и более; - для аэропортов III класса - не более чем в 2 раза при наличии следующих условий маршрутной поставки топлива: - количество поставщиков - более 2; - время нахождения цистерн в пути - 5 сут. и более; - количество железнодорожных цистерн на маршруте - 20 - 50.
Приложение 3 Рекомендуемое
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ СКЛАДА ГСМ И СИСТЕМЫ ЦЗС
Примечание. Знаком " +" обозначены операции, подлежащие автоматизации.
Приложение 4 Рекомендуемое УДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ВОДЫ И ЭНЕРГИИ
Приложение 5 Рекомендуемое РЕЖИМ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ГСМ
Примечание. Без скобок указано количество смен в течение суток с продолжительностью смены 12 ч, в скобках - с продолжительностью смены 8 ч.
Приложение 6 Рекомендуемое
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ГОДОВЫЕ ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ГСМ (ПРИ 41-ЧАСОВОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ)
Приложение 7 Рекомендуемое
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ГОДОВЫЕ ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЛУЖБЫ ГСМ
Приложение 8 Обязательное
ОБЪЕКТЫ СКЛАДОВ ГСМ И СИСТЕМ ЦЗС, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБОРУДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ
_________________________________ *) Металлические решетки на окнах.
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ВНТП 6-85 МГА Вид документа: Нормы МГА от 02/06/1986 № б/н Принявший орган: МГА Статус действия: Действующий Дата внесения в БД: 08/05/2003
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ, ВНТП 1-85 Нормы МГА от 02/26/1986 № ВНТП 1-85 от 07/01/1986
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА (ТЗК) ГА Письмо ГС ГА от 10/21/2003 № б/н
РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЮ (СЛУЖБ ГСМ, ТЭК) АЭРОПОРТОВ ПРИ ИХ СЕРТИФИКАЦИИ В ЧАСТИ НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Руководство ФСВТ России от 06/26/1997 № ПР ССВТ 19-97
Пакет сертификационных документов для проведения сертификации лабораторий служб ГСМ в гражданской авиации Указание ДВТ от 06/16/1995 № ДВ-19-21 № ДВ-75/и
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ЗАПРАВКИ ВС авиаГСМ НА АЭРОДРОМАХ РФ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ Инструкция Минтранса России от 03/29/1993 № б/н
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДОВ И ОБЪЕКТОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Руководство МГА от 07/27/1991 № 9/и
АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|