|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что это?
1. Подберите правильные определения к следующим понятиям:
1. Микроэкономика 2. Макроэкономика 3. Позитивная (или дискриптивная) экономическая теория 4. Нормативная экономическая теория 5. Экономика и хрематистика 6. Схоластика 7. Меркантилизм 8. Физиократия 9. Классическая школа политической экономии 10. Маржинализм 11. «Основное течение» (mainstream) 12. Марксизм 13. Институционализм 14. Кейнсианство 15. «Человек экономический» 16. Гедонистический принцип 17. Принцип «laissez-faire» 18. Немецкая историческая школа в политической экономии 19. Российская школа социально-экономической мысли
а) … это раздел экономической теории, изучающий функционирование экономики в целом; б) … это экономическая школа, представители которой считали, что только земля продуктивна и только труд сельскохозяйственных работников способен создать чистый продукт (доход, превышающий затраты); в) …это раздел экономической теории, изучающий поведение отдельных экономических агентов, отдельные рынки и отрасли; г) …это теория и политика, видевшие основу национального процветания в накоплении благородных металлов (золота и серебра), считавшихся главной формой богатства; д) …это экономическая теория, опирающаяся на субъективные оценочные суждения, основанные на личном отношении к проблеме, представлении «как должно быть»; е) …это ведение хозяйства для удовлетворения собственных потребностей или ради наживы; ж) …это экономическая теория, нацеленная на поиск объективных научных объяснений функционирования экономики, описывающая то, «что есть или может быть»; з) …это направление в западной экономической мысли, родившееся после Великой депрессии 1929-1933 гг., поставившее в центр внимания проблемы макроанализа; и) …это учение средневековых ученых (преподавателей университетов), рассматривающих экономические проблемы с точки зрения справедливости, с позиций Священного писания в рамках канонического права; к) …это теория предельной полезности; л) …это научная абстракция, использованная Адамом Смитом, предполагающая такие черты, как рационализм, эгоизм, независимость, информированность; м) …это суть экономического либерализма, политическое требование, сформулированное еще физиократами в словах «пусть идет, как идет» (или буквально с фр. – «оставьте делать»), что означает полную экономическую свободу личности и свободную конкуренцию, не ограниченную вмешательством государства; н) …это господствующее в современной экономической теории направление, основывающееся на постулатах, прежде всего неоклассики и кейнсианства; о) …это школа, формирование которой было подготовлено развитием капитализма; она опирается на трудовую теорию стоимости, искавшую источник богатства в сфере производства; труд вообще, существующий в рамках общественного разделения труда – источник материального богатства при капитализме; п) …это направление в экономической мысли, совершившее «революцию» как в предмете (переход от политической экономии богатства к политической экономии труда), так и в методе исследования (применив материалистическую диалектику к анализу социально-экономических процессов); р) …это направление, объединяющее исследователей не столько предметом, сколько методом, позволяющим более объективно анализировать реальность благодаря принятию в качестве объекта исследования не «человека экономического», а всесторонне развитой личности, опираясь на обычаи, традиции, законы, порядки, учреждения и другие институты; с) …это школа, выступающая против чрезмерных абстракций экономистов и за необходимость эмпирических исследований, основанных на историческом материале, учете национальной специфики; т) …это принцип, провозглашенный маржиналистами для объяснения поведения человека мотивом удовольствия, побуждающим к действию;
2. Дайте определения следующим понятиям: 1. Метод – это… 2. Методология – это… 3. Формальная логика – это… 4. Анализ – это… 5. Синтез – это… 6. Индукция – это… 7. Дедукция – это… 8. Аналогия – это… 9. Сравнение – это… 10. Диалектическая логика – это… 11. Восхождение от абстрактного к конкретному – это… 12. Единство исторического и логического – это… 13. Экономическое моделирование – это… 14. Экономический эксперимент – это… 15. Проблема – это… 16. Гипотеза – это… 17. Категории и законы диалектики – это… 18. Экономические категории – это… 19. Экономические законы – это… 20. Метод «при прочих равных условиях» - это…
3. Соотнесите понятия и их определения, представленные в таблицах:
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|