![]()
|
|||
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения Цель: Наблюдать над написанием падежных окончаний имен существительных 1-го склонения, учиться грамотно писать безударные окончания с помощью подстановки проверочного слова имени существительного с ударным окончанием этого же склонения; развивать речь учащихся; учить детей уважать старших членов семьи, помогать бабушке и дедушке в домашних делах. Ход урока 1. Организационный момент Приветствие. Девиз урока: Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом! 2. Этап проверки Д\З упр. 88 Прочитайте. Спишите, вставляя пропущеные буквы. Обозначте склонение имён существительных. 3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Орфографическая разминка Я (с) бабушкой св.. ею Я (с) ней (не) знаю скуки. Дружу д.. вным - д.. вно. И все мне любо (в) ней. Она во всех затеях. Но бабушкины руки (Со) мною заодно. Люблю всего с. льней. Л. Квитко * Объясните правописание пропущенных букв. * Определите склонение имен существительных. * Сделайте морфемный разбор слова бабушкины. * Дружно ли вы живете со своей бабушкой? За что вы ее любите? Помогаете ли вы бабушке в домашних делах? 4. Минутка чистописания карамель конфета кастрюля Скороговорка: Вё.. к.. рабль к.. р.. мель, Наскочил к.. рабль на мель, И м.. тросы три н. дели К.. р.. мель на мели ели. * Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. * Определите падеж имен существительных. * Подчеркните в словах орфограммы. Обозначьте склонение имен существительных Словарное слово: ромашка 5. Этап усвоения новых знаний и способов действий Анализ таблицы, сравнение ударных и безударных окончаний в одинаковых падежных формах имен существительных 1-го склонения (после твердых и после мягких согласных); самостоятельное построение алгоритма проверки безударных падежных окончаний, чтение правила (упр. 89). - Как проверить безударное окончание имени существительного? Укажите слова с ударным окончанем, которые можно использовать в качестве проверочных. 6. Этап первичной проверки понимания изученного Самостоятельное составление памятки для проверки написания безударных падежных окончаний под руководством учителя (с краткой записью пунктов на доске), устная и письменная тренировка в написании безударных окончаний имен существительных с помощью памятки (упр. 90). Физкультминутка Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 7. Этап закрепления новых знаний и способов действий. - Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные 1-го склонения. Определение склонения имен существительных в начальной форме, нахождение среди них имен существительных 1-го склонения, их запись в форме П. п. с выбором подходящего предлога (с пропуском окончания), проверка и записывание безударного окончания с помощью проверочного слова (упр. 91).
|
|||
|