Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.



 

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения

Цель: Наблюдать над написанием падежных окончаний имен существительных 1-го склонения, учиться грамотно писать безударные окончания с помощью подстановки проверочного слова имени существительного с ударным окончанием этого же склонения;

развивать речь учащихся; учить детей уважать старших членов семьи, помогать бабушке и дедушке в домашних делах.

Ход урока

     1. Организационный момент

Приветствие. Девиз урока:

Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

     2. Этап проверки Д\З

упр. 88

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущеные буквы. Обозначте склонение имён существительных.

     3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Орфографическая разминка

Я (с) бабушкой св.. ею Я (с) ней (не) знаю скуки.

Дружу д.. вным - д.. вно. И все мне любо (в) ней.

Она во всех затеях. Но бабушкины руки

(Со) мною заодно. Люблю всего с. льней.

Л. Квитко

* Объясните правописание пропущенных букв.

* Определите склонение имен существительных.

* Сделайте морфемный разбор слова бабушкины.

* Дружно ли вы живете со своей бабушкой? За что вы ее любите? Помогаете ли вы бабушке в домашних делах?

    4. Минутка чистописания

карамель конфета кастрюля

Скороговорка:

Вё.. к.. рабль к.. р.. мель,

Наскочил к.. рабль на мель,

И м.. тросы три н. дели

К.. р.. мель на мели ели.

* Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

* Определите падеж имен существительных.

* Подчеркните в словах орфограммы.

Обозначьте склонение имен существительных

Словарное слово: ромашка

     5. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Анализ таблицы, сравнение ударных и безударных окончаний в одинаковых падежных формах имен существительных 1-го склонения (после твердых и после мягких согласных); самостоятельное построение алгоритма проверки безударных падежных окончаний, чтение правила (упр. 89).

- Как проверить безударное окончание имени существительного? Укажите слова с ударным окончанем, которые можно использовать в качестве проверочных.

     6. Этап первичной проверки понимания изученного

Самостоятельное составление памятки для проверки написания безударных падежных окончаний под руководством учителя (с краткой записью пунктов на доске), устная и письменная тренировка в написании безударных окончаний имен существительных с помощью памятки (упр. 90).

     Физкультминутка

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

     7. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные 1-го склонения.

Определение склонения имен существительных в начальной форме, нахождение среди них имен существительных 1-го склонения, их запись в форме П. п. с выбором подходящего предлога (с пропуском окончания), проверка и записывание безударного окончания с помощью проверочного слова (упр. 91).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.