Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми
1. Работа с одаренными детьми оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но это будет испытанием на прочность вашей личности, вашегосамоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами.
2. У одаренных детей очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой постоянные - переходы от сознания своих особенностей, возможностей до полного самоотрицания. Но одарен- ным детям нужна устойчиво высокая самооценка, именно в ней такой ребенок и черпает силу для своего каждодневного напряженного труда. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде " зазнайства" и не только разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо. 3. Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником.
4. Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами - не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого.
5. Учитель всегда должен помнить, что одаренным
детям необходима серьезная умственная нагрузка:
если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков.
6. От учителя одаренных детей больше всего
требуются качества личностные, душевные.
Учитель, решившийся на такую самоотверженную
работу, достоин уважения и поддержки.
|