Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснение.



 

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая их эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, неспособные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Что удерживает «Макдоналдс», «Дженерал Моторз» или любую другую компанию от повышения цен, продажи некачественных товаров или оказания некачественных услуг? Конкуренция. Если «Макдоналдс» не будет в состоянии продавать сэндвичи за скромную цену и с улыбкой, люди уйдут к его конкурентам, например в «Бургер Кинг».

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов. В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

В отличие от других экономических систем, рыночная экономика не предопределяет и не ограничивает типы фирм, которым разрешено участвовать в конкуренции.

 

21. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) роль конкуренции в рыночной экономике;

2) способы соперничества;

3) конкуренция как стимул для создания продуктов улучшенного качества;

4) отличие рыночной экономики от других экономических систем.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

22. Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей (укажите любые три проявления влияния)? Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты. Кто, по мнению автора, является «окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса»?

Пояснение.

Верный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Могут быть указаны следующие проявления:

1) конкуренция побуждает фирмы эффективно вести дела;

2) конкуренция побуждает учитывать запросы потребителей;

3) конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества;

4) конкуренция заставляет внедрять более дешёвые способы производства;

5) конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми, их идеи должны выдержать «проверку реальностью».

Проявления могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.

2. Могут быть указаны следующие черты:

1) свобода предпринимателей в выборе новых продуктов и перспективных технологий;

2) отсутствие необходимости одобрения со стороны центральных плановых органов и др.;

3) потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

Черты могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках. Указание не названных в тексте черт рыночной экономики не должно оцениваться, так как не соответствует требованию задания.

3. Ответ на третий вопрос: потребители.

23. Какие способы победы над конкурентами названы в тексте? Укажите любые два из них и проиллюстрируйте каждый конкретным примером.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.