|
|||
Задания для 2-й группы: (Текст 3.Учение Толстого о непротивлении злу насилием)Задания для 2-й группы: (Текст 3. Учение Толстого о непротивлении злу насилием) 1. Почему Каратаев в плену делает всё не только для русских солдат, но и для французов, например, шьёт рубашку французу? 2. В чём смысл притчи, рассказанной Платоном? (В том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь. Страдание очищает душу и делает человека лучше. ) 3. Как вы понимаете сцену расстрела Платона французами? Почему Каратаев не просил французских солдат не убивать его? Как он ведёт себя? 4. Действенны ли кротость, смирение, любовь ко всем Платона Каратаева, приносит ли его непротивление злу насилием плоды? (Когда Платона высекли за порубку леса и отправили в солдаты вместо брата, Каратаев даже радуется, что так получилось, так как у брата пятеро детей; когда французу стало стыдно за свою неблагодарность и он вернул лоскутки, которые Платон собирался использовать на портянки; возможно, французы, расстрелявшие его, почувствовали угрызения совести, так как Платон был лучше всех солдат. ) 5. Могли бы русские победить в войне с Наполеоном, если бы исповедовали философию непротивления зла насилием? (Вряд ли. Солдаты, не задумываясь, бьют врага, например, Тихон Щербатый. В то же время без умения терпеть и верить нельзя не только выиграть трудную войну, но и вообще жить. Во время войны нужны такие, как Тихон Щербатый. Но войны не длятся вечно. Для мирной жизни, жизни в ладу важны такие, как Платон Каратаев. ) Общее задание (Текст 3). Как вы понимаете смысл сна Пьера Безухова? (Мысль Толстого: как без капли воды невозможен океан, так и без спаянности добрых людей невозможен мир добра и справедливости. ) Попробуйте создать рисунок, схему, абстрактное изображение, поделку, которые бы подтверждали эту мысль. Социализация. Обсудим итоги, сделаем выводы. Комментарии 1 и 2 групп. Афиширование (демонстрация рисунков, схем, символов, краткий комментарий). Одни ученики сделали из бумаги цепь, другие – улей с пчёлами, третьи – пирамиду из карт (если вытащить одну, рухнет вся пирамида), нарисовали радугу из цветных капель, солнце с множеством лучей. Все рисунки, аппликации, поделки были вывешены на доске и прокомментированы. В целом смысл ученических работ заключался в желании отразить единение людей, их крепкую спаянность, неразрывную связь друг с другом.
|
|||
|