Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Организационный момент.. Представьте геометрические фигуры: треугольник, окружность, прямоугольник, квадрат.. 2. Работа с текстом.. Задания для 1-й группы: (Текст 1.Отношение Каратаева к людям и к жизни)



 

Тема: Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории.

Цель урока: понять роль образа Платона Каратаева в романе, уяснить суть учения Л. Н. Толстого «непротивление злу насилием».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Представьте геометрические фигуры: треугольник, окружность, прямоугольник, квадрат.

Учитель: Какая фигура является, на ваш взгляд, наиболее гармоничной и почему? (Это круг – символ завершённости, вечности. )

Учитель: По отношению к кому в романе Толстой часто применяет эпитет «круглый»? (По отношению к Платону Каратаеву)

 «Вся фигура Платона была круглая, даже руки были круглые и большие нежные глаза были круглые». (Платон является круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды) Учитель: Таким образом, о каком герое романа пойдёт речь? (О Платоне Каратаеве)

2. Работа с текстом.

3. Социоконструкция. Работа в группах.

Алгоритм действий:

1. Выполните задания, применяя «мозговой штурм»

2. Напишите короткое высказывание, сочинение-миниатюру по теме урока.

3. Создайте зрительный ряд, выражающий ваше отношение к проблеме урока. Это может быть рисунок, схема, поделка, символ, диаграмма. Затем продемонстрируйте и кратко прокомментируйте.

Задания для 1-й группы: (Текст 1. Отношение Каратаева к людям и к жизни)

1. Какое слово является ключевым в 1-м абзаце? Почему? (Слова «любовь», «любил». Потому что это и есть сущность Платона – любовь ко всем людям, ко всему миру, любовь к жизни. )

2. Почему остальные пленные считали Пьера самым обыкновенным солдатом, а Пьер – нет? (2-й абзац) (Потому что Пьер до сих пор тесно не общался с народом, не знал его. Для него, как и для Толстого, простота и естественность превыше всего. )

3. Как понять слова из последнего абзаца: «Но жизнь его, как он сам смотрел на неё, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он почувствовал»? Попробуйте нарисовать схему, рисунок, символ, которые могут проиллюстрировать такой взгляд на жизнь. Подсказкой может послужить толстовский термин «роевое начало» в определении сути народной, крестьянской жизни.

4. Каких людей Толстой противопоставил «роевому началу»? Куда вы отнесёте Андрея Болконского и Пьера Безухова? (Это «нелюбимые» Толстым герои, эгоистичные, самовлюблённые, фальшивые, крайние индивидуалисты: семья Курагиных, Анна Павловна Шерер, Берг. Поначалу и Андрей, и Пьер были далеки от народа. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.