![]()
|
|||||||
Количество часов: 2часа. Актуализация знаний. Работа по теме урока. Изучение письменного сложения и вычитания в теме «Сотня»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Методика изучения письменных приёмов сложения и вычитания в темах «Сотня. Тысяча» Количество часов: 2часа Актуализация знаний В ходе выполнения работы некоторые случаи у вас вызвали затруднения, например, такого вида: 45+-31; 26+-18. В них складываем или вычитаем двузначные неразрядные числа. Вы сомневались, какова их т. о. Давайте разберёмся, почему. Какие способы решения вы можете предложить для первого примера? (40+5) + - (30+1); (40+5) +- 31; 45+-(30+1) Какой, по вашему мнению, самый удобный? На каком свойстве основан? Изучается ли это свойство в начальной школе? Что вам напоминает такой способ решения: отдельное сложение десятков и единиц? Именно поэтому на двузначных числах впервые вводится сложение и вычитание столбиком Работа по теме урока Изучение письменного сложения и вычитания в теме «Сотня» I Место изучения темы
II Задачи учителя 1. Познакомить с новыми вычислительными приёмами; 2. Показать запись сложения и вычитания столбиком, ввести алгоритм объяснения III Порядок изучения темы. Методика работы. решение в столбик примеров вида: 31+45; 76-45 В конце этапа актуализация знаний: 31+45=76 как проверить, верный ли ответ? (решить разными способами) Какие способы вы можете предложить? (45+23= 45+(20+3)=65+3+68, составить обратный пример) Какой ещё способ решения вы бы предложили? Его удобно показать на абаке: вверху поставим палочками число 45, а внизу-23. Как тогда удобно сложить числа? Решение таким способом лучше записать столбиком (показ учителя и объяснение по плану…) Аналогично: 76-45 Дети учатся записывать примеры столбиком и объяснять их чётко по алгоритму. А знаете ли вы, кто придумал такую форму записи-столбиком и откуда произошло слово «алгоритм»? Арабский математик Мухаммед ибн Муса, родившийся в IX веке в среднеазиатском государстве Хорезм, написал об этом в «Книге об индийском счёте». Сочинение Мухаммеда имело большой успех, по нему стали обучаться новому методу счёта во всём арабском мире (от Северной Индии до Испании). При переводе слова «ал-Хорезми» на латинский язык произошла неточность. И первые слова книги были переведены так: «ал-Горизми говорит…». Так появилось в науке слово «алгоритм». Решение в столбик примеров вида: 72+18; 90-18 Методика работы может быть такой: сначала решаем с объяснением, как посчитать устно, а потом учитель предлагает решать такие примеры в столбик, заодно проверив правильность решения. По учебнику читаем объяснение, затем решаем с объяснением у доски
|
|||||||
|