Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методическое обеспечение



Учебно-методическое обеспечение

 Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской:

 -Учебники «Музыка. 5 класс». «Музыка. 6 класс». «Музыка. 7 класс».

- Пособия для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс». «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс». «Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс».

- Пособия для учителей «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс». «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс». «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс». «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс» (МР3). «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (МР3). «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс» (МР3). «Уроки музыки. Поурочные разработки. 5—6 классы». «Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс».

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной

деятельности:

Личностные результаты:

·формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

·формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

·формирование эмоциональное отношение к искусству;

·формирование духовно-нравственных оснований;

·реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального)музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

·планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

·самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

·выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

·участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города,

региона и др. );

·уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

·применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

·использовать знаково-символические средства для решения задач;

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

·разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных

Произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности;

·постижение нотной грамоты;

·знание особенностей музыкального языка;

·применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при

Реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во

Внеурочной и внешкольной деятельности;

·выражение образного содержания музыки через пластику и движение;

·создание коллективных музыкально-пластических композиций;

·исполнение вокальных произведений разных жанров

Выпускник 6 класс научится:

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 6 класса обучающиеся должны уметь: Музыкальный образ и музыкальная драматургия

·Учащийся научится раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных

форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения; понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в размышлении, пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность, участвуя в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием. У учащегося должно проявиться желание заниматься музыкально-эстетическим

· самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.; воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей. Музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «легкая» и «серьезная»,

· вечное и современное Учащийся научится:

•ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);  

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной

· музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в. );

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта

· творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования (на различных, в том числе электронных, музыкальных инструментах) и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет. Учащийся должен уметь:

 • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Выпускник 6 класса  получит  возможность научиться:

· развитию устойчивого интереса к музыкальным занятия

· побуждению эмоционального отклика на музыку разных жанров;

· развитию умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным

· жизненным содержанием, определению их характера и настроения; формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а также, мимике; развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка интонации)

· унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен; развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического

· интонирования, драматизация пьес программного характера. формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

· освоению элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.