![]()
|
|||||||
Учебно-методическое обеспечениеУчебно-методическое обеспечение Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: -Учебники «Музыка. 5 класс». «Музыка. 6 класс». «Музыка. 7 класс». - Пособия для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс». «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс». «Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс». - Пособия для учителей «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс». «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс». «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс». «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс» (МР3). «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (МР3). «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс» (МР3). «Уроки музыки. Поурочные разработки. 5—6 классы». «Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс». I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностные результаты: ·формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности; ·формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ·формирование эмоциональное отношение к искусству; ·формирование духовно-нравственных оснований; ·реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального)музицирования. Метапредметные результаты: регулятивные УУД: ·планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; ·самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия; ·выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД: ·участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др. ); ·уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке; ·применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач; познавательные УУД: ·использовать знаково-символические средства для решения задач; ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Предметные результаты: ·разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных Произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности; ·постижение нотной грамоты; ·знание особенностей музыкального языка; ·применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при Реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во Внеурочной и внешкольной деятельности; ·выражение образного содержания музыки через пластику и движение; ·создание коллективных музыкально-пластических композиций; ·исполнение вокальных произведений разных жанров Выпускник 6 класс научится: Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 6 класса обучающиеся должны уметь: Музыкальный образ и музыкальная драматургия ·Учащийся научится раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения; понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в размышлении, пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность, участвуя в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием. У учащегося должно проявиться желание заниматься музыкально-эстетическим · самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.; воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей. Музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «легкая» и «серьезная», · вечное и современное Учащийся научится: •ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной · музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в. ); • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта · творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования (на различных, в том числе электронных, музыкальных инструментах) и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет. Учащийся должен уметь: • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников. Выпускник 6 класса получит возможность научиться: · развитию устойчивого интереса к музыкальным занятия · побуждению эмоционального отклика на музыку разных жанров; · развитию умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным · жизненным содержанием, определению их характера и настроения; формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а также, мимике; развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка интонации) · унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен; развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического · интонирования, драматизация пьес программного характера. формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах; · освоению элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
|
|||||||
|