|
|||
Где принципы «ОД - ОО»?Где принципы «ОД - ОО»? Вот они: отсутствуют раздражение, негодование, крики, недовольство, фиксация на негативном поведении, обличение в плохом поведении; присутствуют доброжелательность, спокойствие, переключение на другую форму поведения, парадоксальное решение ситуации. Контрольные вопросы: Как Вы поступаете в подобном случае? Каково дальнейшее развитие событий? Внимательно посмотрим на разницу в решении ситуации! Вариант семьи Сидоровых. Младшую Сидорову все уговаривают, упрашивают, потом сердятся, угрожают, насильно раздевают. Она вопит, кусается. Родители наказывают ее, говорят, что она их позорит, ставят в угол. Этот стиль поведения закрепляется и повторяется неоднократно. Вариант «ОД — ОО». Все доброжелательны, приветливы, не раздражены, нестандартно решают ситуацию, ошеломив Настю и переключив ее внимание. Она забыла о гулянье, пошла за Бабушкой. Такие эпизоды практически больше не повторяются. Вечер Неожиданно Тимоша сообщает, что он завтра не пойдет в школу, так как новый учитель по математике Носорогов злой, кричит и обижает его. Спокойно выслушав, Мама говорит: - Сынок! Конечно, я тебя понимаю. Общаться с недоброжелательным, озлобленным учителем неприятно. Но он, во-первых, вроде бы очень знающий специалист, а, во-вторых, нам не родственник и не друг. Он не обязан всех любить или не умеет это делать; возможно, у него трудная жизнь и нет любящих его людей. Мне кажется, ему можно посочувствовать и пожалеть его. А если не болтать на уроках и выполнять все задания, он станет приветливее. И потом, окончив школу, тебе не надо будет с ним общаться. Подумай, может стоит завтра пойти в школу?
|
|||
|