|
|||
Беседа «О щедрости и жадности»Беседа «О щедрости и жадности» Цель: Расширение знаний о жадности и щедрости. Развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. ХОД Беседа по рассказу Л. Н. Толстого«Несла Жучка кость через мост» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать маленький рассказ Л. Н. Толстого: Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пустила свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. Беседа по рассказу: - вам понравился рассказ? - Как вы думаете, о чем он? - О чем подумала Жучка, когда увидела свою тень? -Почему выронила кость из собачьей пасти? -Как вы думаете, чего больше в характере Жучки: глупости или жадности? - Что такое жадность? - Хорошо ли быть жадным? А каким нужно быть? -Почему быть щедрым лучше? Воспитатель: Щедрым быть – хорошо, а жадным плохо! Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми!
Беседа «Спешите делать добро» Цель: Расширение знаний детей о доброте; Развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. ХОД Беседа по рассказу Л. Н. Толстого«Старик сажал яблони» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать маленький рассказ Л. Н. Толстого: Старик сажал яблони. Ему сказали: – Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: – Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут! Беседа по рассказу: - вам понравился рассказ? - Как вы думаете, о чем он? - Какой старик? -Для чего он сажал яблони если сам не съест с них яблочка? -Как вы думаете, почему старик сказал, что другие ему спасибо скажут? -Какой поступок совершил старик? - А вы совершайте добрые дела? Какие? Воспитатель: Ребята, каждый из вас может совершать добрые поступки. Старик совершил доброе дело для других людей, не ожидая награды и выгоды для себя. Давайте и мы с вами будем спешить делать добро!
|
|||
|