Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ВИДЫ НАРОДНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА



*Ритуально-магические основы народного театрального творчества.

Народное театральное творчество по происхождению связано с архаической культурой магического обряда и игровыми действиями, которые составляли часть религиозно-магической практики. У каждого традиционного компонента зрелища и театра есть длительная предыстория перехода магического действия в явление искусства. Только в позднем историческом состоянии игровые зрелища обрели чисто художественную природу. Термины " театр" и " драма" вошли в русский словарь лишь в 18 веке. В конце 17 века бытовал термин " комедия", а на всем протяжении века - " потеха". В народных массах термину " театр" предшествовал термин " позорище", а термину " драма" - " игрище", " игра" (они встречаются ещё в " Повести временных лет" ). Игрища зародились ещё в родовом обществе и в дохристианские времена носили исключительно ритуально-магический характер. С принятием христианства постепенно игрища утрачивают своё магическое значение и становятся своеобразной формой забавы, развлечения деревенской молодежи, сохраняя наиболее яркие традиционные элементы. До наших дней сохранились сведения о содержании некоторых из игрищ восточных славян, благодаря тому, что они не утратили своего бытования до конца 17 века. А в игровой художественно-театральной форме игрища сохранялись в некоторых местах до середины 20 века. К числу старейших игрищ относятся весенние игрища - посвященные зазыванию, встрече и проводам-похоронам духа весны. В весенний период устраивались и свадебные игрища - в языческие времена форма создания семьи. Повсеместно были распространены покойницкие игрища - изначально способ изгнания и обмана духа смерти, а затем одно из самых любимых развлечений молодежи в Святки. Непосредственно к театру, к комедии подводят святочные игрища - они строятся на развитом действии, на распространенном диалоге, в них ярко очерчены образы, они носят сатирический характер; эти игрища часто имели сюжетную основу, главным элементом святочных игрищ было " ряжение". Таким образом, игрища из религиозной языческой традиции преобразовались в веселое забавное развлечение с элементами театрального творчества.

* Виды народного театрального творчества.

Народное театральное творчество условно можно разделить на:

-зрелища с элементами театрализации (вождение " ученого" медведя, ряжение);

-театр кукол (театр Петрушки и вертеп);

-театр живого актера;

-городской площадной театр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.