Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника безопасности в компьютерном классе



  Техника безопасности в компьютерном классе

Задачи

Задача 1. Какие действия мышат не нравятся компьютеру?

 

Информация

Информация – это сведения о чем-либо, полученные из окружающего мира.

Оглянитесь вокруг и скажите, какие впечатления вы получили: что вы увидели, услышали, почувствовали?

Каждый момент времени мы получаем из окружающей нас среды какие-либо сведения, информацию. Например, Винни-Пух, заглянув утром в комод, получил следующую информацию: мед очень приятно пахнет, он золотистого цвета, сладкий, липкий и очень вкусный, но вот беда – мед очень быстро кончается!

Информация воспринимается с помощью пяти чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для этого природа наделила нас пятью органами чувств: глазами, ушами, носом, кожей и языком.

Информацию можно подразделить на виды, в зависимости от того, как она воспринимается:

Чувство Вид информации
Зрение Наглядно-образная
Слух Звуковая
Обоняние Информация о запахе
Вкус Информация о вкусе
Осязание Тактильная (тепло-холодно, больно, щекотно, поверхность гладкая или шершавая и т. п. )

Но существуют и другие классификации видов информации. Например, на компьютере можно обработать информацию следующих видов: текстовую, графическую, числовую, звуковую.

Задачи

Задача 1. Назовите, какие чувства помогли Винни-Пуху получить выше упомянутую информацию? Какие органы чувств были задействованы, а какие не пригодились?

Задача 2. При помощи каких чувств получает информацию котик Баська? Какие органы чувств он использует? Информацию какого вида он получает?

 

 

 

Действия с информацией

Винни-Пуху Сова задала сложный пример. Чтобы его решить, ему пришлось взять в библиотеке учебник математики, выучить правила действий с числами и таблицу умножения. Только тогда он, подумав полчаса, смог сказать Сове ответ.

Винни-Пух даже не догадывался о том, что, решая пример, проделал три основных действия с информацией.

1. Хранение информации. Информация хранится в памяти, на бумажных носителях (книги, тетради, блокноты, газеты, журналы и т. д. ), на магнитных носителях (видео и аудио кассеты), на цифровых носителях (диски, флешки и т. д. ), да и любые предметы хранят в себе информацию.

2. Обработка информации. Природа наделила нас мощным инструментом для обработки информации – мозгом. Каждый миг мы обрабатываем огромное количество информации, часто не замечая этого: отгадываем кроссворды, готовимся к урокам, да и просто думаем. Существуют и другие инструменты для обработки информации: счеты, калькулятор, компьютер.

3. Передача информации. В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию - источник, и тот, кто ее получает - приемник.

 

От источника к приемнику информация поступает с помощью средств связи: речи, жестов, мимики, почты, технических средств (телефон, радио, телевидение).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.