![]()
|
|||||||
К тексту «Прометей» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Перед чтением текста вспомни из курса истории древнего мира (прочти в энциклопедии или Интернете), какими временными рамками определяется существование Древней Греции. Какие древнегреческие мифы тебе известны? Кто из героев этих мифов особенно запомнился? ………………………… - Почему образ Прометея перешел из мифа в литературу? Чем этот образ привлек Байрона? *** -- Попробуй объяснить, чем миф похож на сказку, чем отличается от нее. В чем близость мифа и легенды, в чем их различие? -- Как ты полагаешь, почему стихотворение построено в форме обращения к Прометею? Обоснуй свою точку зрения. -- Определи основную мысль каждой части стихотворения. Выдели в тексте стихотворения слова, выражающие эти мысли. -- Найди эпитеты в первой части стихотворения. Какое настроение передается с их помощью? -- Расскажи, как меняется настроение во второй части стихотворения. Какими поэтическими средствами это достигается? -- В первой и второй частях стихотворения найди два однокоренных слова, которые Байрон использует, характеризуя Прометея. С какой целью поэт прибегает к этому варианту повтора? -- Почему в заключительной части стихотворения Прометей назван полубогом? Раскрой свою позицию. -- * В третьей строфе стихотворения многие строки звучат как афоризмы (краткие изречения, с предельной лаконичностью и точностью выражающие какую-либо мысль). Найди эти строки. Как ты думаешь, это случайность, или Байрон сознательно придет афористичность своему стихотворению? Обоснуй свою точку зрения.
|
|||||||
|