|
|||
К тексту «Байрон». К тексту «Лермонтов». К тексту «Душа моя мрачна». К тексту «Нет, я не Байрон»Стр 1 из 2Следующая ⇒ К тексту «Байрон»
Перед чтением текста вспомни, стихи каких зарубежных поэтов ты читал на уроках литературы в 5 классе.
………..
- Современником кого из русских поэтов был Байрон? - Какие человеческие качества Байрон особенно ценил и изображал в своих произведениях?
- Как ты понимаешь слова: «свобода и море – синонимы в поэзии Байрона»?
К тексту «Лермонтов» Перед чтением теста вспомни, какие произведения М. Ю. Лермонтова ты читал в 5 классе? Что узнал о жизни и личности этого поэта? ……………………….
-- Что, по-твоему, так привлекало молодого Лермонтова в личности и творчестве Байрона? --*** Почему Лермонтов не стал подражателем, имитатором байроновского стиля в поэзии, а сформировался как самобытный, оригинальный поэт?
К тексту «Душа моя мрачна» Перед чтением текста вспомни, какие стихотворения зарубежных поэтов, переведенные Лермонтовым, ты читал в 5 классе. ……………………..
- Найди в тексте, предваряющем стихотворение, ответ на вопрос: каковы тема и идея стихотворения «Душа моя мрачна». - Какие чувства испытывает лирический герой? Найди, как эти чувства описаны в тексте стихотворения. - Какое настроение создают эпитеты, характеризующие душу и глаза лирического героя? - Найди в тексте стихотворения устаревшие слова. С какой целью использует их поэт?
- Определи по словарю все значения слова «дикий». В каком значении это слово употреблено в стихотворении?
*** Прочти стихотворение «Душа моя мрачна» в переводе Гнедича. Сравни с лермонтовским переводом. Как различаются лексика, ритм, настроение стихотворений?
К тексту «Нет, я не Байрон»
Перед чтением текста вспомни некоторые сведения о стихосложении (с…). Что такое ямб и хорей? Что такое мужская и женская рифма?
………………..
- Найди в тексте, предваряющем стихотворение, ответ на вопрос: какова основная идея стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…». - Как ты полагаешь, почему поэт подчеркивает свою непохожесть именно на Байрона? - Каким ты представляешь себе лирического героя этого стихотворения? - Найди в тексте стихотворения сравнение. С какой целью использует его Лермонтов? - Какова роль вопросительных предложений в последних строках стихотворения?
|
|||
|