Месяц
| Тема
| Программное содержание (цели, задачи)
| Образовательные области
| Планируемые результаты
|
Апрель
«Мир космоса»
| Занятие
№ 1
Познание
Опыт №1 «Полет в космосе»
| Учить детей делать планирующую машину
| Познавательное развитие: знакомить детей с космическими предметами. Развивать любознательность в ходе проведения опытов. Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве.
| Конструирование ракеты из счетных палочек и геометрических фигур.
Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов
|
| Занятие
№ 2
Практика
аппликация «Звездное небо»
| Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук
| Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве
| Детские работы
|
Май
«День Победы»
| Занятие
№ 3
Беседа: «День Победы»
| Дать представление о празднике День победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам
| Познавательное развитие: формировать у детей представление о войне, о победе наших солдат.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.
| Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.
|
| Занятие
№ 4
Практика
Рисование «Военная техника»
| Рисовать военную технику по образцу
| Познавательное развитие: дать представления о значении военной техники.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
| Выставка детских работ
|
Октябрь
«Мир растений»
| Занятие
№ 5
Познание
Значение воды в жизни растений
Опыт:
№1 «Растения и вода»
№2 «Скользкие листья»
| Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений,
теряют ли листья влагу?
| Познавательное развитие: расширять знания о состоянии растений осенью.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
| Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов
|
Занятие
№ 6
Практика
Рисование «Осенний цветок»
| Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке
| Познавательное развитие: дать представления о значении листьев в природе.
|
|
Ноябрь
«Мир воды»
| Занятие № 7
Познание Опыт №1«Теплая капелька»
| Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
| Познавательное развитие: учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. Коммуникация: расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды.
| Умеют называть состояние воды, используя в речи имен прилагательных, согласовывая их с именами существительными
|
| Занятие №8Практика «Волшебная кисточка»
Чтение Н. А. Рыжова «Жила-была река»
| Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.
формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения.
| Художественно-эстетическое направление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
| Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок.
|
Декабрь
«Мир воздуха»
| Занятие № 9
Познание Поиски воздуха
Опыт №1 «Тепло в воздухе»
Опыт №2 «Сколько весит воздух? »
Опыт №3 «Всюду воздух»
| Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.
| Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый. )
Познавательное развитие: развивать наблюдательностьлюбознательность мышление, память Познавательную активность.
| Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов.
|
Январь
«Мир камней»
| Занятие
№ 10
Познание
Опыт №1 «Почему камни бывают» разноцветными?
Опыт №2 «Как вода камень разрушает? »
Опыт №3 «Плавучий камень»
| Показать детям с помощью пластилина каменные пласты, которые образуются миллионами лет.
Смоделировать силу и воздействия воды
Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде.
| Познавательное развитие: расширять знания о разнообразии камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
| Умеют называть свойства камней. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов
Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.
|
Занятие №11Практика
«Камни пишут и рисуют»
| Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем.
| Речевое развитие: расширять словарный запас за счет называния свойств, камней.
| Детские работы
|
Февраль
«Мир температуры»
| Занятие №12
Познание
Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;
| Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
| Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров Речевое развитие: расширять словарный запас детей.
|
|
| Занятие №13
Практика
Изготовление модели «Термометр»
| Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели.
|
|
|
Март
«Мир химии»
| Занятие
№ 14
Познание Опыт №1 Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».
| Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.
| Познавательное развитие: знакомить детей с мельчайшими организмами (грибками)
Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей.
| Проявляют интерес к окружающей нас среде.
|
| Занятие
№ 15
Опыт №2 «Красочный сахар»
| Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар
| Речевое развитие: учить строить предложения грамматически правильно
|
|
Апрель
«Мир космоса»
| Занятие
№ 16
Беседа и просмотр презентации
«Что такое метеориты? »
| Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли
| Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве.
| Умеют с интересом относиться к исследованиям
|
| Занятие
№17
Практика
Аппликация «Ракета»
| Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук
| Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве
| Детские работы
|
Май
«Мир солнца»
| Занятие
№ 18
Познание
Опыт №1 с парафином (кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки)
Опыт №2 «Граненое стеклышко» (деталь от хрустальной люстры), зеркало.
| Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина.
Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.
Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена.
| Познавательное развитие: формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.
| Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.
Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей.
|
| Занятие
№19
Практика
Поделка «Солнышко лучистое»
| Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами.
| Познавательное развитие: дать представления о значении солнца как источника света и тепла в жизни всего живого.
Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей.
| Поделки, выполненные своими руками
|