|
||||
Рабочая программа кружка. «Всезнайка». (познавательное развитие)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай
Рабочая программа кружка «Всезнайка» для средней группы (познавательное развитие)
Воспитатель: Кунгаа А. К.
с. Самагалтай 2019-2020 учебный год Пояснительная записка: Направление: познавательное развитие Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи: Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству. Задачи деятельности кружка «Всезнайка: 1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 1. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; 2. формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; 3. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 4. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов; 5. развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа; 6. развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Принципы работы: · Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира · Принцип погружения в проблему · Принцип взаимности и доброжелательности Методы и приемы: · словесный · наглядный · практический (организация продуктивной деятельности детей) Оборудование: для опытов: тарелки, песок, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, пластиковая бутылка. для творчества: - бумага белая и цветная, картон – акварельные краски, гуашь, карандаши, ножницы, клей; – пластилин, - набор счетных палочек и геометрических фигур, – салфетки;
|
||||
|