Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкция. Функционирование.  Классификация



Конструкция

Червяк представляет собой винт со специальной резьбой, в случае эвольвентного профиля колеса форма профиля резьбы близка к трапецеидальной. На практике применяются однозаходные, двухзаходные и четырёхзаходные червяки.

   Червячное колесо представляет собой зубчатое колесо. В технологических целях червячное колесо, как правило, изготовляют составленным из двух материалов: венец — из дорогого антифрикционного материала (например, из бронзы), а сердечник — из более дешёвых и прочных сталей или чугунов.

Входной и выходной валы передачи скрещиваются, обычно (но не всегда) под прямым углом.

 

Функционирование

   Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет. Передаточные отношения червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых случаях — до 1000.

 Классификация

Червяки различают по следующим признакам:

· по форме поверхности, на которой образуется резьба

· цилиндрические

· глобоидные

· по направлению линии витка

· правые

· левые

· по числу заходов резьбы

· однозаходные

· многозаходные

· по форме винтовой поверхности резьбы

· с архимедовым профилем

· с конволютным профилем

· с эвольвентным профилем

· трапецеидальный

· Достоинства:

· Плавность работы

· Бесшумность

· Большое передаточное отношение в одной паре, благодаря чему червячные редукторы с большим передаточным числом значительно более компактны и менее массивны, чем эквивалентные зубчатые

· Самоторможение

· Повышенная кинематическая точность

· Недостатки:

· Сравнительно низкий КПД (целесообразно применять при мощностях менее 100 кВт)

· Большие потери на трение (тепловыделение)

· Повышенный износ и склонность к заеданию

· Повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки

· Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода

· Передача вращения возможна только в одном направлении (от винта к колесу)

Указанные недостатки обусловлены связанной с геометрией передачи невозможностью получения жидкостного трения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.