|
|||||||
- по взаимному расположению геометрических осей колес;- по взаимному расположению геометрических осей колес; · с параллельными осями (цилиндрические) · с пересекающимися (конические) · со скрещивающимися (винтовые и червячные)
- в зависимости от взаимного расположения зубчатых колес; · с параллельными осями (цилиндрические) · с пересекающимися (конические) · со скрещивающимися (винтовые и червячные)
- По расположению зубьев относительно образующих колес · прямозубые · косозубые · шевронные · с круговым зубом
В). По конструктивному оформлению: открытые; закрытые; Г). По окружной скорости: · тихоходные (до 3м/с) · для средних скоростей (3 - 15м/с) · быстроходные (свыше 15м/с)
Д). По числу ступеней: одноступенчатые многоступенчатые
По расположению зубьев в передаче и колесах: · внешнее · внутреннее реечное зацепление
По форме профиля зубьев · эвольвентные; · круговые (передача Новикова); · циклоидальные.
Краткие сведения о способах изготовления зубчатых колес. В зависимости от материала, формы и размеров колес заготовки для них получают литьем, ковкой или штамповкой. Зубья колес изготовляют накатыванием, нарезанием, реже литьем. Зубчатые колёса различают по следующим признакам: · по профилю зуба · прямой — (контакт по точке, не нагруженные передачи) · вогнутый — «охватывающий» червяк (контакт по линии) · роликовый — зубы вырожденного сектора заменены на винтовой ролик · по типу зубчатого колеса · полное колесо (полный оборот, непрерывное вращение) · зубчатый сектор (поворот сектора от одного крайнего положения до другого) · вырожденный сектор (в паре с глобоидным червяком — рабочая длина сектора меньше рабочей длины червяка).
Достоинства зубчатых передач: 1. Постоянство передаточного числа 2. Высокая нагрузочная способность 3. Высокий К. П. Д. (до 0, 97 - 0, 99 для одной пары колес) 4. Малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях 5. Большая долговечность и надежность в работе, простота обслуживания 6. Сравнительно малые нагрузки на валы и опоры 7. Компактность передач
Недостатки зубчатых передач: 1. Невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа 2. Высокие требования к точности изготовления и монтажа 3. Шум при больших скоростях 4. Плохие амортизирующие свойства (что отрицательно влияет на компенсацию динамических нагрузок) 5. Громосткость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов 6. Потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев 7. Зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок
Применение зубчатых передач: Зубчатые передачи - это самый распространенный вид механических передач в машиностроении и приборостроении. Их применяют для передачи мощностей от долей до десятков тысяч киловатт при окружных скоростях до 150 м/с и передаточных числах до нескольких сотен и даже тысяч, с диаметром колес от долей миллиметра до 6 м и более. Зубчатые передачи используются в металлорежущих станках, автомобилях, текстильных машинах, в приборостроении. Реечная передача — один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. Применяется для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот.
Винтовые, червячные и гипоидные передачи относятся к зубчато-винтовым передачам. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.
Червя́ чная переда́ ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса.
|
|||||||
|