Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слова в известных мне языках подлежат различным интерпретациям, отчего многие люди понимают друг друга не настолько хорошо, насколько могут.



Совокупность происходящих в жизни человека событий влияет на предрасположенность к более быстрому пониманию определенных вещей. Что люди называют врожденной предрасположенностью ребенка к изучению каких-то наук - скорее предрасположенность, сформированная средой. Наша способность к определению степени важности чего-либо формируется средой. Мозг человека не имеет врожденной способности к определению того, что важнее. Поэтому существование танцев в современном мире возможно, как возможно хотение человека стремиться заниматься тем, что доставляет ему удовольствие.

 

Слова в известных мне языках подлежат различным интерпретациям, отчего многие люди понимают друг друга не настолько хорошо, насколько могут.

- Существуют ли инстинкты у людей?
- Конечно, существуют.
- Приведи пример какого-нибудь инстинкта у человека.
- Инстинкт самосохранения.

В данном примере человек считает сформированное стремление выжить, не причинять себе боль инстинктом. Когда как инстинкт - совокупность наследственно обусловленных актов поведения при определённых условиях. Общение с большинством об инстинктах у людей – скорее общение не об инстинктах, а о том, что большинство называет инстинктами. Спор о существовании инстинктов у людей в данном случае – спор о разных вещах.

 

  Структура известных мне языков, насколько знаю я, не обязывает нас выражать мысли как можно точнее для людей, имеющих другой жизненный опыт, отчего многие люди порой сами не понимаю, что на самом деле имеют ввиду.

- Я толкну ручку со стола. Она упадет. – Это факт.

В данном примере человек фактом называет собственное заключение, основанное на полученном прежде опытом. Человек говорит об определенной степени возможности падения ручки со стола, а не о том, что та упадет несмотря ни на что. Человек скорее всего имеет ввиду: “Если я толкну ручку со стола, более вероятно то, что она упадет. – Это моё предположение. ”

- Ты умный человек.

В данном примере человек говорит скорее не о том, что ты умный, а о том, что ты умнее кого-то в какой-то области или областях. Что означает умнее? Быть может, знаешь и понимаешь больше. То есть: умнее, но не умный, мудрее, но не мудрый, смелее, но не смелый, легче, но не легкий, больше, но не большой, разумнее, но не разумный. “Мне кажется, ты понимаешь больше кого-то в такой-то области”.

- Я рад тому, что ты читаешь то, что я пишу.

В данном примере мысль человека будет точнее, если он скажет, что среда сформировала его таким человеком, которому нравится знать то, что ты читаешь то, что он пишет. Человек в таком случае затронет свободу воли, имея ввиду то, что он рад чему-то не без причин: среда сформировала его ответную реакцию на определенные события.

Переформирование понимания полезности чего-либо и переформирование собственных интересов мне представляются основной идеей того, о чем я говорю. Опираться при выборе интересов на собственное хотение чем-либо заниматься не стоит. Не стоит не потому, что я так говорю, а потому, что мне кажется это менее полезным, чем опираться на собственное понимание полезности дел, стремясь к формированию у себя таких интересов, которые большинство скорее всего посчитает более полезными для большинства людей нашей планеты.

При определенных условиях человек может сформироваться таким, что будет иметь определенный интерес к тому, чтобы рыбачить изо дня в день. Но насколько это полезно? Я вижу определенную важность в умении расставлять приоритеты. Больше смысла в том, чтобы интересоваться астрофизикой, чем рыбачить, в большинстве условий, которые я представляю. Мои идеи направлены на переформирование понимания полезности у людей, оттого меня не останавливает людское нехотение хотеть что-либо.

 

Когда люди еще не знали о существовании микробов, считалось нормальным не мыть руки. При выборе интересов следует основываться не на собственном сформированном понимании нормальности, а на полезности.

  Основываясь на понимании нормальности большинства, можно сказать такую фразу: “Пусть тот, кто причинил кому-то вред, получит тот же вред вдвойне”. Многим может понравиться подобная фраза. Но полезнее сказать, мне кажется, так: “Какие условия повлияли больше всего на формирование такого поведения, которое принесло в итоге кому-то вред? И как мы можем создать такие условия, которые скорее всего сформируют у человека иное поведение? ” - Люди скорее всего не продвинуться дальше в способности формировать поведение, если продолжат основываться в основном на собственном наученном понимании нормальности.

 Мне кажется, следует чаще задавать такие вопросы: “Насколько полезно то, чем я сейчас занимаюсь? Если кому-то кажется бесполезным то, чем я занимаюсь, какие условия в жизни человека оказали большее влияние на формирование его мнения? Насколько полезно его мнение? И если мне кажется в определенной степени полезным то, о чем он говорит, насколько точно я определяю степень данной полезности? При каких условиях я способен думать о данной полезности иначе? Что сформировало моё понимание степени полезности того, чем я сейчас занимаюсь? ”

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

· То, что кажется нам полезным, кажется полезным не потому, что это что-то истинно полезно, а потому, что наш опыт помогает нам отождествлять что-то с более или менее полезным.

 

· Люди меняются, но я не говорю о том, насколько сильно они меняются. Следует помнить, что 100% изменений в человеке дождаться практически невозможно.

 

· Тем сложнее измениться человеку, чем больше верит он в то, что измениться ему невозможно. И тем сложнее изменить ему других.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.