Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы, на которые ищу ответы я:



· Как понять, что то, что важно - действительно важно, а не кажется важным?

· Почему и в каких условиях следует думать о чём-то так, как следует?  

· Почему и в каких условиях полезно то, что полезно?

 

Введение

1. Возможно ли действовать без причины?

Иметь свободу воли – значит иметь возможность действовать без причины. Многие, кого знаю я, считают собственное хотение хотеть что-либо проявлением свободы воли. Проанализировав опыт человека, есть шанс понять, что его хотение сформировалось совокупностью полученного опыта. Вряд ли возможно найти человека, который хочет пользоваться такими изобретениями, которые будут кем-то созданы через 500 лет, так как у данного человека нет причины хотеть их, нет опыта – знания о данных изобретениях. Если у нашего хотения есть причина, то хотение человека - не проявление свободы воли. Потому любая попытка доказать существование свободы воли, насколько известно мне, опровергает её существование.

· В моем понимании среда – это совокупность всего, что повлияло на человека хоть как-то. Из чего следует, что идентичной среды существовать не может.

Кого-то могут поймать за кражей. Проанализировав опыт данного человека, можно понять, что недостаток знаний о более эффективном способе решения собственных проблем повлиял определенным образом на формирование желания красть. Уделяя больше времени на анализ формирования личности, можно понять, что среда – всё то, что влияло на человека, сформировала у него определенные желания хотеть и делать что-то.

Мне кажется, что многие не могут приять моё понимание свободы воли в основном потому, что у них недостаточно опыта, чтобы изменить собственное отношение к уже прежде сформированным реакциям. Люди спрашивали: “Если нет свободы воли, значит убийца не виноват в том, что совершил преступление? По-твоему что, его посадили в тюрьму незаслуженно и его следует отпустить? ”, - но никто не спрашивал: “Каким образом нам в таком случае сократить до возможного минимума возникновение такого поведения, которое многим покажется менее полезным или более вредным, нежели другие виды возможного поведения? ”

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

- Если человек не хочет ни к чему стремиться, не читает книги по саморазвитию, разве это не его проблемы?
- Что означает “его проблемы” в данном случае? Невозможно просто чего-то не хотеть: нехотение формируется на основе полученного опыта. То есть, проблема не в том, что человек чего-то не хочет, а в том, что у человека недостаточно опыта, чтобы что-то хотеть.
- Но человек ведь не хочет получать опыт, чтобы чего-то захотеть, ему это не нужно. То есть, проблема в его нехотении, то есть - в человеке.
- Нет, человек не хочет получать опыт также потому, что совокупность событий, которая с ним происходила, сформировала его незаинтересованность в получении опыта. Поэтому нам следует задать такой вопрос: “Какого опыта человеку следует додать, чтобы быстрее сформировать у него заинтересованность в получении того опыта, который сформирует у него интерес к изучению нового? ” Мне кажется, это лучше, чем просто жаловаться на то, что человек чем-то вовсе не интересуется.

2. Зачем развиваться, если мы смертны? Почему бы не стремиться к веселью?

Стремления человека формируются под влиянием среды. Нормальное поведение – поведение, которое мы можем назвать нормальным: любое поведение одновременно нормально и ненормально. Система ценностей, которую человек приобрел, определяет нормальность, полезность, бесполезность чего-либо.

Стремление получать в основном лишь удовольствие формируется на основе полученного при жизни опыта. Нехотение менять собственные стремления формируется, как и нехотение думать о том, что может сформироваться незаинтересованность в изменении стремлений.

Целенаправленно стремится развиваться, несмотря на смертность, тот, кому опыт это позволяет. Основываясь на сформированном понимании полезности, можно стремиться к такому, что мы скорее всего назовем более полезным. И более вероятно, что многие назовут итог, к которому в таком случае придём, более полезным, чем тот итог, к которому ведёт стремление в основном веселиться, получать удовольствие.

 

3. Что если мне не нравится то, о чем ты говоришь?

Мне представляется более важным не то, как кто-то относиться к чему-то, а то, насколько полезно конкретное отношение к вещам. Важнее не то, нравится ли кому-то то, о чем я говорю, или не нравится, а то, насколько точно людское определение степени важности моих идей. Буду играть я в видеоигры, и тем, кто тоже играет, скорее всего это понравится. Буду я рисовать, и тем, кто тоже рисует, скорее всего это понравится. Но насколько полезно просто играть или просто рисовать? Поэтому не думаю, что следует стремиться к общественному одобрению. Если кто-то одобрил идею, это не говорит о её полезности, это скорее говорит о том, что у человека достаточно опыта, чтобы понять идею каким-то конкретным образом и одобрить то, что он понял.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

 

- Мне кажется, что стремиться играть в видеоигры каждый день – самое полезное, к чему я могу стремиться. Что в таком случае?

- Я думаю, следует предпринимать попытки переформирования понимания полезности чего-либо, а вскоре и интересов, меняя их на такие, которые ты сможешь назвать более полезными.

- Всё же, если я хочу просто играть, а не что-то иное?

- Думаю, проще выпить яд, когда уверен в том, что это твой любимый напиток, а не яд. Чем больше найдешь того, что сможешь назвать минусами, проблемами в стремлении играть, тем проще, как мне кажется, перестать заниматься этим. Если человек что-то делает, значит проблем, которые он видит в этом, недостаточно, чтобы этого не делать.


Возвышение над собственным научением



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.