|
|||
Вопросы, на которые ищу ответы я:Стр 1 из 2Следующая ⇒ · Как понять, что то, что важно - действительно важно, а не кажется важным? · Почему и в каких условиях следует думать о чём-то так, как следует? · Почему и в каких условиях полезно то, что полезно?
Введение 1. Возможно ли действовать без причины? Иметь свободу воли – значит иметь возможность действовать без причины. Многие, кого знаю я, считают собственное хотение хотеть что-либо проявлением свободы воли. Проанализировав опыт человека, есть шанс понять, что его хотение сформировалось совокупностью полученного опыта. Вряд ли возможно найти человека, который хочет пользоваться такими изобретениями, которые будут кем-то созданы через 500 лет, так как у данного человека нет причины хотеть их, нет опыта – знания о данных изобретениях. Если у нашего хотения есть причина, то хотение человека - не проявление свободы воли. Потому любая попытка доказать существование свободы воли, насколько известно мне, опровергает её существование. · В моем понимании среда – это совокупность всего, что повлияло на человека хоть как-то. Из чего следует, что идентичной среды существовать не может. Кого-то могут поймать за кражей. Проанализировав опыт данного человека, можно понять, что недостаток знаний о более эффективном способе решения собственных проблем повлиял определенным образом на формирование желания красть. Уделяя больше времени на анализ формирования личности, можно понять, что среда – всё то, что влияло на человека, сформировала у него определенные желания хотеть и делать что-то. Мне кажется, что многие не могут приять моё понимание свободы воли в основном потому, что у них недостаточно опыта, чтобы изменить собственное отношение к уже прежде сформированным реакциям. Люди спрашивали: “Если нет свободы воли, значит убийца не виноват в том, что совершил преступление? По-твоему что, его посадили в тюрьму незаслуженно и его следует отпустить? ”, - но никто не спрашивал: “Каким образом нам в таком случае сократить до возможного минимума возникновение такого поведения, которое многим покажется менее полезным или более вредным, нежели другие виды возможного поведения? ” - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Если человек не хочет ни к чему стремиться, не читает книги по саморазвитию, разве это не его проблемы? 2. Зачем развиваться, если мы смертны? Почему бы не стремиться к веселью? Стремления человека формируются под влиянием среды. Нормальное поведение – поведение, которое мы можем назвать нормальным: любое поведение одновременно нормально и ненормально. Система ценностей, которую человек приобрел, определяет нормальность, полезность, бесполезность чего-либо. Стремление получать в основном лишь удовольствие формируется на основе полученного при жизни опыта. Нехотение менять собственные стремления формируется, как и нехотение думать о том, что может сформироваться незаинтересованность в изменении стремлений. Целенаправленно стремится развиваться, несмотря на смертность, тот, кому опыт это позволяет. Основываясь на сформированном понимании полезности, можно стремиться к такому, что мы скорее всего назовем более полезным. И более вероятно, что многие назовут итог, к которому в таком случае придём, более полезным, чем тот итог, к которому ведёт стремление в основном веселиться, получать удовольствие.
3. Что если мне не нравится то, о чем ты говоришь? Мне представляется более важным не то, как кто-то относиться к чему-то, а то, насколько полезно конкретное отношение к вещам. Важнее не то, нравится ли кому-то то, о чем я говорю, или не нравится, а то, насколько точно людское определение степени важности моих идей. Буду играть я в видеоигры, и тем, кто тоже играет, скорее всего это понравится. Буду я рисовать, и тем, кто тоже рисует, скорее всего это понравится. Но насколько полезно просто играть или просто рисовать? Поэтому не думаю, что следует стремиться к общественному одобрению. Если кто-то одобрил идею, это не говорит о её полезности, это скорее говорит о том, что у человека достаточно опыта, чтобы понять идею каким-то конкретным образом и одобрить то, что он понял.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Мне кажется, что стремиться играть в видеоигры каждый день – самое полезное, к чему я могу стремиться. Что в таком случае? - Я думаю, следует предпринимать попытки переформирования понимания полезности чего-либо, а вскоре и интересов, меняя их на такие, которые ты сможешь назвать более полезными. - Всё же, если я хочу просто играть, а не что-то иное? - Думаю, проще выпить яд, когда уверен в том, что это твой любимый напиток, а не яд. Чем больше найдешь того, что сможешь назвать минусами, проблемами в стремлении играть, тем проще, как мне кажется, перестать заниматься этим. Если человек что-то делает, значит проблем, которые он видит в этом, недостаточно, чтобы этого не делать. Возвышение над собственным научением
|
|||
|