|
|||
Ход циркового события. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это такое? Предполагаемые ответы детей: это билеты? Воспитатель: да это билетики, а как вы думаете какой из них в цирк? А как вы догадались? (потому, что, на билетике нарисованы цирковые артисты) Играет музыка песни Цирк (муз. В. Шаинского). дети, услышав музыку, начинают танцевать. Воспитатель: ребята, а что за песня звучала? Предполагаемые ответы детей: песня о цирке. Воспитатель: кто из вас был в цирке? Предполагаемые ответы детей: мы, мы, мы. Воспитатель: как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве, см. приложение 2, 3). А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России? Предполагаемые ответы детей: незнаем. Воспитатель: самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк на Цветном – самый главный цирк. Цирку на цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин ( см. приложение 2, 3) Воспитатель: ребята, а кто руководит цирком? Предполагаемые ответы детей: директор цирка. Воспитатель: молодцы. А без кого не состоится цирковое представление? Предполагаемые ответы детей: без цирковых артистов. Воспитатель: каких цирковых артистов вы видели в цирке? Предполагаемые ответы детей: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики. ( см. приложение 4, 5, 6) Воспитатель: молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер? Предполагаемые ответы детей: подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету. Воспитатель: ребята, жонглер может жонглировать разными предметами и тарелочками, мячами, горящими факелами. Воспитатель: а чем занимается дрессировщик? Предполагаемые ответы детей: дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки. Воспитатель: в цирке он смешнее всех, У него – большой успех Только вспомнить остается Весельчак тот как зовется – Клоун Воспитатель: А что делает клоун? Предполагаемые ответы детей: он смешит, развлекает взрослых и детей. Воспитатель: а как выглядит клоун? Предполагаемые ответы детей: у него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот. Физминутка: Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки. ) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши). Нос как красный помидор (гладят нос поочередно). А в глазах его задор ( с помощью рук изображают глаза и хлопают). Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки). В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедам). А в карманах там и тут, Розы красные растут. То он плачет, то смеется, То он добрый, то дерется Ах, какой он неуклюжий Но такой он всем и нужен. Воспитатель: молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене? Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчицы она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек он продают разные цирковые игрушки. Воспитатель: дети, предлагают отправиться на представление в цирк! Хотите? Предполагаемые ответы детей: конечно да, конечно да. Воспитатель: начинаем выбирать артистов цирка, а поможет нам ромашка. ( распределение ролей с помощью разнообразной ромашки см. приложение 1, на обратной стороне перечисление ролей: жонглер, силачи, фокусник, дрессировщик, акробаты. ) Воспитатель: еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (Продолжение распределение ролей) Воспитатель: ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Светлану Павловну, вы согласны? Предполагаемые ответы детей: конечно, согласны. Воспитатель: ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места. ( Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители). Воспитатель: поздравляем, все остальные будут зрителями. Что мы должны купить, чтобы попасть в цирк и сесть на нужный ряд. Предполагаемые ответы детей: чтобы попасть в цирк мы должны купить билет в кассе. (Дети покупают билеты, занимают свои места, посещение буфета, покупают цирковые атрибуты) Кассир завлекает зрителей читая стих: Поспеши купить билетик, Потому что очень скоро, Рано утром на рассвете Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты, Вы такого не видали Бегемот поет куплеты. Слон играет на трубе. Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи. Почему сегодня все красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду. Инее холодный дождик не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть! Звучит песня «Арлекина» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Лиза читает стих: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех! Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы. Ведущая: нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!. Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер Ведущая: поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте. На канате балеринка, Словно белая пушинка, И танцует, и кружится, И при этом не боится! Танец на канате. Ведущая: аплодируем друзья! Представленье продолжаем, Снова номер представляем: Силач в гостях у нас, Поприветствуем его сейчас! Номер с гирями Ведущая: аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире! А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами! Номер с кольцами и мячами. Ведущая: аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы Выступает перед вами Знаменитый маг-факир, Удивил он целый мир! На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует: Ведущая: перед вами коробок, Он кладет в него платок. Закрывает: Раз, два, три! Стукнет палочкой, смотри! Но куда исчез платок? Фокус платком, коробка, в которой двойное дно. Палочка волшебная у него в руках Воду он прозрачную в цветную превратит! Фокус с водой Ведущая: вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы Дрессировщица со своим питомцем собачкой Тяпай! Номер с собачкой. Ведущая: аплодисменты нашим артистам! Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит «до свиданья». И ничего не помешает, Чтоб снова встретиться друзьям. По миру цирк переезжает, Но все равно вернется к вам! На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты кланяться 3 раза и уходят за кулисы, зрители дарят цветы, покидают зал.
Литература: 1. «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г. – 352с. 2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М.; 1989г. 3. Мир цирка Т: клоуны/ Гл. ред. А. Дриго – М.: Кладезь, 1995г. – 510 с: или – (энциклопедия для детей и родителей). 4. По материалам книги Кузнецова В. А., Шашин В. П.: Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов «Феникс», - 2003г. 5. Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Авторы: Каплукова И. М., Новоскольцева И. А.: Изд.: Композитор – Санкт – Петербург., 2005г., - с. 108 серия Ладушки.
|
|||
|