Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача № 4. Задача № 5. Задача № 6



Задача № 4

На амбулаторном приеме у педиатра девочка 13 лет. Часто болеет простудными заболеваниями, из социально-неблагополучной семьи, питание неполноценное. При осмотре подмышечной впадины отмечается рост редких, пушковых волос, при осмотре области лона - рост длинных, слегка пигментированных волос вдоль половых губ. Молочные железы выступают над поверхностью грудной клетки, отмечается увеличение диаметра ареолы. Пальпаторно пальпируется дольчатая структура. Со слов ребенка месячные не начинались. При проведении УЗИ гениталий: двурогая матка.

Задача № 5

На амбулаторном приеме у педиатра девочка 13 лет. При осмотре молочная железа и ареола выступают в виде конуса, без границ между ними, ареола окрашена. Оволосение занимает всю область лобка, но отсутствует на промежности и внутренней поверхности бедер. При осмотре подмышечной впадины отмечается рост пигментированных волос. Месячные к моменту осмотра были 6 раз, болезненные, в течение 7-10 ти дней, обильные, болезненные. При проведении УЗИ гениталий: правый яичник увеличен в размере, имеются 3 кисты диаметром от 0, 3 до 0, 5 см.

Задача № 6

На профилактическом осмотре в школе у девочки 10 лет педиатр отметил, что молочная железа и ареола выступают в виде конуса без границ между ними, ареола окрашена. При осмотре подмышечной впадины отмечается рост пигментированных волос. В области лобка отмечается рост пушковых волос, вдоль половых губ - редких слегка пигментированных длинных волос. Менархе.

Контрольные вопросы по теме:

1. Расскажите об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей младшего и старшего школьного возраста

2. Перечислите вторичные половые признаки и сроки их появления

3. Назовите наиболее актуальные психологические проблемы подросткового периода

4. Расскажите о роли медсестры в организации рационального питания, распорядка дня, профилактике формирования вредных привычек и развития заболеваний у детей школьного возраста.

 

Список литературы:

Основная:

 

1. Волков С. Р. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / С. Р. Волков, М. М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.

2. Кожин, А. А. Здоровый человек и его окружение / А. АКожин, В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова. – М.: Академия, 2010. –400 с.

3. Крюкова Д. А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д. А. Крюкова, А. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. В. Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил.

4. Ющук, Н. Д. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний: учебник / Н. Д. Ющук, И. В. Маев, К. Г. Гуревич. – М.: Перо, 2012. – 659 с.

Интернет ресурсы:

1. http: //www. takzdorovo. ruЗдоровая Россия. Здоровый образ жизни.

2. http: //fgou-vunmc. ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

3. http: //mon. gov. ru Министерство образования и науки Российской Федерации

 

   Дополнительные источники:

1. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В. А. Медик, В. К. Юрьев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа. 2013. – 288 с.: ил.

2. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2013. –144 с.: ил.

 

Домашнее задание:

Кожин, А. А. Здоровый человек и его окружение / А. АКожин, В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова. – М.: Академия, 2006. –400 с. Понятие о планировании семьи

Самостоятельная работа

 

Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.

Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.