|
|||
Период юношеского возраста Половое созревание.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Период юношеского возраста Половое созревание. Актуальность: школьные годы — важнейший период жизни ребенка. Изменяется режим дня, увеличиваются умственные и статические нагрузки. В то же время данный период характеризуется завершением формирования всех органов и систем ребенка, совершенством всех его функций. С 11—12 лет начинается период полового созревания, во время которого происходит фундаментальная перестройка эндокринной системы и формирование полового диморфизма. Период младшего школьного возраста (препубертатный, отрочества) — это дети с 7 до 11 лет; период старшего школьного возраста (пубертатный) — с 12 до 17 лет и юношества — с 17 до 24 лет. Цель: Познакомить с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, основами ухода и воспитания ребенка школьного возраста План изложения материала: 1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 2. Основные условиях для оптимального физического и интеллектуального развития ребенка младшего школьного возраста и профилактики развития у него различных заболеваний 3. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего школьного возраста: сроки и показатели полового развития, виды функциональных пограничных состояний, частые психологические проблемы подростка 4. Рекомендации детям подросткового возраста для сохранения и укрепления здоровья и нормального развития После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: 1. Роль медсестры по профилактике развития заболеваний у детей школьного возраста и способы стимуляции их физического и интеллектуального развития 2. Мероприятия по профилактике формирования вредных привычек у детей школьного возраста Знать: 1. Анатомо-физиологические и психологические особенности, проблемы детей школьного возраста 2. Основные показатели и сроки полового развития подростка 3. Роль медсестры в организации рационального питания, распорядка дня и создании психоэмоционального комфорта для ребенка школьного возраста Школьный возраст делится на младший – 7-12 лет и старший – 13-18 лет.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы; · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам; · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
|
|||
|