|
|||
«Времена года». Введение. АктуальностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики
Проект на тему:
«Времена года» Первая младшая группа Составила: воспитатель Столбова Елена Валерьевна Шумерля, 2012г. Введение
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры понимания необходимости реализации принципов устойчивости развития. С принятием законов Российской Федерации «об охране окружающей природной среды» и «об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учётом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитии, подписанной Россией, соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.
Актуальность Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как её влияние на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста. Для младшего дошкольника характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирования у ребёнка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. В тоже время между целями коллектива детского сада и целями, которые ставят перед собой родители, зачастую возникают противоречия. - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы - Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы - Родители не привлекают детей к совместному труду в природе - Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
|
|||
|