Участники проекта. 1 этап - подготовительный (реализовывался в течение одного месяца)
Участники проекта
● Воспитатели
● Дети
● Родители
Сроки реализации проекта:
С 5 сентября 2021 по 5 марта 2022года в группе общеразвивающей направленности
от 4-х до 5-и лет.
Проект среднесрочный.
Виды труда дошкольников:
· Самообслуживание.
· Хозяйственно-бытовой труд.
· Труд в природе.
· Ручной труд.
Для работы применялись следующие формы организации труда.
Формы организации труда:
· Поручения
Дежурства
· Коллективный труд (общий, совместный)
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (реализовывался в течение одного месяца)
2 этап - основной этап (реализовывался в течение 4 месяцев )
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (одна неделя)
Реализация проекта по этапам:
Подготовительный этап
- анкетирование родителей;
- составлен план совместной деятельности с детьми;
- подобран материал по теме проекта.
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка
фото, литературы.
Основной этап
Направление работы
| Мероприятия
| 1. Труд в природе
| - Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями;
- Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, протирание больших гладких листов, наблюдение за уходом за растениями группы (рыхление почвы, пересадка цветка в большой горшок);
- Подкармливание зимующих птиц;
- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).
| 2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом
| -Уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок;
- Cамостоятельное выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола), протирание стульчиков, помощь в подготовке к НОД, уборка рабочего места, уборка участка (веточки, сухие листья);
- НОД « Служба чистоты»
| 3. Формирование навыков самообслуживания
| -Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее, приводить в порядок (чистить, просушивать), соблюдать порядок в шкафчике;
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;
- Пользоваться платком, расческой;
- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;
- Правильно пользоваться столовыми приборами;
- Задвигать стул после еды;
- Полоскать рот после еды.
| 4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых
| Наблюдения:
- за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями;
- за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;
- за работой педагогов и других работников детского сада;
| 5. Ручной труд
| - раскраски на тему «Трудовое воспитание»,
- рисование: «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».
- лепка: « Овощи для супа», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».
- аппликация: «Варежка для мамы».
- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик, «Гараж для машин».
| 6. Беседы
| - о труде людей транспортных профессий;
- как я помогаю маме дома;
- о труде повара;
- Кто и как работает в нашем детском саде?
- Где и кем работают твои родители?
- о труде строителей;
- Кем ты будешь, когда вырастешь?
- Что значит бережно относиться к труду людей?
| 7. Сюжетно – ролевые игры
| - «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;
-«Магазин» – самостоятельно распределять роли;
- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;
- « Корабль», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.
- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
- «Пожарный» - расширять представление о специфике профессии.
| 8. Дидактические игры
| - «Кому что нужно для работы? »;
- «Кто что делает? »;
- «Продайте то, что опишу»;
- «Найди, о чем расскажу»;
- «Так бывает или нет? »;
- «Из чего готовят кашу? »;
- «Подскажи словечко»;
- «Хорошо – плохо»;
- «Вершки и корешки»;
- «Проф. лото»;
- «Что, откуда, почему»;
| 9. Художественная литература
| - К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;
- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;
- В. Маяковский «Кем быть? »;
- Н. Забилы «Ясочкин сад»;
- С. Баруздин «Кто построил этот дом? »;
- «Жихарка» в обр. Карнауховой;
- сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова –
Микитова «Зимовье»;
- С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
- Книга об этикете.
Подборка пословиц и поговорок о труде.
Загадки о труде.
| 10. Работа с родителями
| - Создание альбома «Профессии родителей»;
- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к труду»;
- Изготовление кормушек для размещения на участке детского сада;
- Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;
| 11. Работа с педагогами
| - Презентация проекта на педсовете в ДОУ.
|
3. Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление выставки детских работ.
Презентация.
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.
2. Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- появление простейших форм сотрудничества;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
3. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
- Оформлен альбом «Профессии родителей».
|