Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Участники проекта. 1 этап - подготовительный (реализовывался в течение одного месяца)



Участники проекта

● Воспитатели

● Дети

● Родители

  Сроки реализации проекта:

 С 5 сентября 2021 по 5 марта 2022года в группе общеразвивающей направленности

 от 4-х до 5-и лет.

Проект среднесрочный.

Виды труда дошкольников:

· Самообслуживание.

· Хозяйственно-бытовой труд.

· Труд в природе.

· Ручной труд.

Для работы применялись следующие формы организации труда.

Формы организации труда:

· Поручения

   Дежурства

· Коллективный труд (общий, совместный)

 

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (реализовывался в течение одного месяца)

2 этап - основной этап (реализовывался в течение 4 месяцев )

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (одна неделя)

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап

- анкетирование родителей;

- составлен план совместной деятельности с детьми;

- подобран материал по теме проекта.

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка 

фото, литературы.

Основной этап

 

 

Направление работы Мероприятия
1. Труд в природе - Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями; - Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, протирание больших гладких листов, наблюдение за уходом за растениями группы (рыхление почвы, пересадка цветка в большой горшок);  - Подкармливание зимующих птиц;  - Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).  
2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом -Уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок; - Cамостоятельное выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола), протирание стульчиков,    помощь в подготовке к НОД, уборка рабочего места, уборка участка (веточки, сухие листья); - НОД « Служба чистоты»  
3. Формирование навыков самообслуживания -Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее, приводить в порядок (чистить, просушивать), соблюдать порядок в шкафчике; - Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом; - Пользоваться платком, расческой; - Прикрывать нос платком при чихании и кашле; - Правильно пользоваться столовыми приборами; - Задвигать стул после еды; - Полоскать рот после еды.  
4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых Наблюдения: - за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями; - за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;  - за работой педагогов и других работников детского сада;  
5. Ручной труд - раскраски на тему «Трудовое воспитание», - рисование: «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход». - лепка: « Овощи для супа», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе». - аппликация: «Варежка для мамы». - конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик, «Гараж для машин».  
6. Беседы - о труде людей транспортных профессий; - как я помогаю маме дома; - о труде повара; - Кто и как работает в нашем детском саде? - Где и кем работают твои родители? - о труде строителей; - Кем ты будешь, когда вырастешь? - Что значит бережно относиться к труду людей?  
7. Сюжетно – ролевые игры   - «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми; - «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры; -«Магазин» – самостоятельно распределять роли; - «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры; - « Корабль», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли. - «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. - «Пожарный» - расширять представление о специфике профессии.  
8. Дидактические игры   - «Кому что нужно для работы? »; - «Кто что делает? »; - «Продайте то, что опишу»; - «Найди, о чем расскажу»; - «Так бывает или нет? »; - «Из чего готовят кашу? »; - «Подскажи словечко»; - «Хорошо – плохо»; - «Вершки и корешки»; - «Проф. лото»; - «Что, откуда, почему»;  
9. Художественная литература   - К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; - А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»; - В. Маяковский «Кем быть? »; - Н. Забилы «Ясочкин сад»; - С. Баруздин «Кто построил этот дом? »; - «Жихарка» в обр. Карнауховой; - сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова –   Микитова «Зимовье»; - С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». - Книга об этикете. Подборка пословиц и поговорок о труде. Загадки о труде.  
10. Работа с родителями - Создание альбома «Профессии родителей»; - Папка-передвижка «Как приучить ребенка к труду»; - Изготовление кормушек для размещения на участке детского сада;   - Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;  
11. Работа с педагогами - Презентация проекта на педсовете в ДОУ.  

 

 3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

 Оформление выставки детских работ.

Презентация.

Вывод:

1. В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.

2.   Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми

- дети получили необходимые знания о разных профессиях;

- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- появление простейших форм сотрудничества;

- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

3.  Родители приняли активное участие в реализации проекта.

- Оформлен альбом «Профессии родителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.