|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОКРОУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «КОЛОСОК»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОКРОУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «КОЛОСОК»
Проект по формированию трудового воспитания в средней группе дошкольного возраста «Трудиться – всегда пригодится» Среднесрочный
Разработан: Захаровой Л. В. Воспитателем первой квалификационной категории
Педагогический проект «Трудиться – всегда пригодится» средняя группа « » 2021-2022 учебный год «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим. » В. А. Сухомлинский Актуальность темы проекта: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр. ) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я! ». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. По результатам анкетирования родителей, я считаю, что назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться. Цель: Формировать представления дошкольников о видах детского труда, о труде взрослых, через индивидуальные и коллективные поручения.
Задачи: 1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. 3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо). 4. Разъяснять детям значимость их труда. 5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Предполагаемый результат: - устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы; - осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
|
|||
|