|
|||
1. Подготовительный этап.. Проблемная ситуация.. Задаются наводящие вопросы к прочитанному письму.. Основной этап.1. Подготовительный этап. Проблемная ситуация. Дети находят прилепленный конверт на окне с уличной стороны - письмо от Мороза Ивановича. После обнаружения находки, воспитатель зачитывает текст послания: Жду от Вас добрых дел, мои помощники! Задаются наводящие вопросы к прочитанному письму. 1. Ребята, поможем зимующим птицам? 2. Каких зимующих птиц Вы знаете? 3. Как мы им будем помогать? 6. Как правильно кормить птиц? 8. Что любят птицы? 9. Какая пища опасна для птиц? 10. Почему нужно кормить птиц? Основной этап. Получение поддержки родителей. Составление плана работы. Подбор художественной литературы, картин, дидактических и подвижных игр. 1. Какие зимующие птицы есть на территории Республики Хакасия? 2. Какую литературу можно почитать с детьми о птицах. План работы на две недели: Первая неделя Рассматривание изображений зимующих птиц с использованием ИКТ. Прочтение стихотворения Е. Носова «Покормите птиц зимой», «Три ржаных колоса», В. Бианки «Красная горка» и другие.
Беседа: «Что нужно птицам зимой, тепло или корм? ». Создание альбома «Зимующие птицы нашего края» (совместно с родителями). Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (внешний вид птиц с опорой на картинки). Создание книжной выставки на тему «Зимующие птицы» (совместно с детьми). Прослушивание с детьми голосов зимующих птиц(синица, снегирь, воробей, свиристель, дятел, сорока, ворона) презентация. Проблемная ситуация «Если не было бы птиц». Наблюдение за сорокой на прогулке (закрепление знаний о внешнем виде, повадках). Рубрика «Знаете ли вы что». Интересные факты о зимующих птицах с использованием ИКТ (воробей, синица, снегирь, свиристель, дятел, клест). Проблемная ситуация: Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели». Поделки из вязальных ниток «Зимующие птицы» (совместная работа детей и родителей). Вторая неделя Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы). Подвижная игра «Птицелов». Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Проблемная ситуация «Пустая кормушка» (чем накормить птиц).
Дидактическая игра: «Кто что любит» (сортировка корма для птиц).
Проведение акции «Поделимся с пернатыми» (сбор корма для зимующих птиц). Беседа: «Из чего можно сделать кормушку».
Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность родителей и детей). Торжественное вывешивание кормушек на территории детского сада, заполнение их кормом. Создание календаря наблюдений за кормлением птиц. Фотовыставка «Как мы пернатым помогали».
|
|||
|