Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 этап основной. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие



2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по теме «Насекомые»

Формирование основы правильно поведения в природе.

Отгадывание загадок

Пополнение словарного запаса (ужалить, порхать, жужжать…)

Объяснение крылатых выражений: «Комар и носа не подточит», «Сделал из мухи слона», «Тружусь, как пчела»

Познавательное развитие

· Наблюдение за насекомыми на участке во время прогулки, по дороге домой.

· Знакомство со строением насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, стрекоза, муравей)

· Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя», «Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Приключения Лунтика и его друзей».

· Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Лото», «Мемори», «Где спрятались насекомые? », «Найди отличия».

· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

Речевое развитие

1. Беседы о насекомых

2. Чтение произведений и стихов, пословиц и поговорок

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» В. Степанова «Стрекоза» Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

3. Отгадывание и составление загадок

4. Разучивание стихов

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование насекомых на примере бабочки по трафарету, божьей коровки.

Рисование бабочки на лугу.

Аппликация «Божья коровка», коллективная работа «Муравейник»

Лепка «Стрекоза», «Жуки» из бросового материала.

Конструирование из фетровых палочек «Паучок»

Прослушивание и заучивание музыкальных произведений «В траве сидел кузнечик», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Р. Шуман «Бабочки»

 

Физическое развитие:

Пальчиковые игры, физминутки, артикуляционная гимнастика, подвижные игры по теме проекта.

 

Работа с родителями:

Привлечение родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы (книги, иллюстрации, настольные игры по данной теме).

Рекомендации по наблюдению за насекомыми с детьми во время прогулки, посещение музея «Бабочки»

Оформление родительского уголка

Совместное творчество с детьми (рисование, лепка, аппликация «Насекомые»)

Создание костюмов для театрализации «Стрекоза и муравей», инсценировки сказки для малышей «Муха Цокотуха»

 

3 этап Заключительный:

Организация в группе выставки детских творческих работ детей по теме проекта

Рефлексия «Что интересного и нового узнали о насекомых», «Нужны ли нам насекомые», «Какие они – насекомые»

Создание фото-альбома по окончанию проекта

Постановка спектакля по басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

 

Предполагаемый результат:

1 У детей сформированы знания о разнообразии мира насекомых, их видах, особенностях строения тела, передвижении в природе.

 2 Организована выставка поделок детского творчества.

3 Пополнена предметно-развивающая среда.

4 Получены знания о правильном поведении в природе.

5 Совместный продукт детей-родителей-воспитателей-музыкального работника (спектакль).

 

Список использованной литературы:

Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

авт. - сост. П. Р. Ляхов, Я познаю мир. Насекомые: энциклопедия: Астрель: Хранитель, 2007.

Большая иллюстрированная энциклопедия. М: «Махаон», 2003.

Воронкевич О. А., " Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –20 Павлова Л. Ю.,

 Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. 016. –№ 3.

«Насекомые. Какие они? ». М., 2015.

Источник интернет: vsezagadki. ru

https: //yandex. ru/ - картинки, подвижные игры, физкультминутки, звуки насекомых.

Приложение:

· презентация проекта

· видео (защита проекта детьми)

                   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.