|
|||
II/ Силы и темы места. 1. Железно-дорожная мастерскаяII/ Силы и темы места историко-пространственное своеобразие улицы
На ментальной карте улицы Маерчака переплетаются достаточно весомые содержательные линии из разных времен и процессов. Среди определяющих - транссибирские дороги, «исторический» завод, «универсальное» образование, малоэтажное жилье и бизнес-комплексы. А еще поперек этой функциональной фактуры проходит (глубоко личная) история девочки. Каждая из линий вводит свою занимательную тему и угол зрения. И особенно существенны смысловые пересечения, на которых и строится искомая всеми «связность времен».
1. Железно-дорожная мастерская Очевидно, что район улицы Маерчака получил окончательную планировочную форму в результате встречи Транссиба с Красноярском. Направление, положение и конфигурация участка сложились вдоль границы паровозо-вагоно-ремонтных мастерских, «расширивших» именно в этом месте железно-дорожное «русло» Великого Сибирского Пути. Тогда это называлось: « полоса отчуждения Средне-сибирской железной дороги». В этой полосе за полвека разросся комплекс железно-дорожных цехов – первого предприятия индустриальной эпохи в городе. Забор, теплотрасса, грубые строительные блоки заглядывают на цивильную улицу. Сегодня зона отчуждения ожидает умного и душевно-чуткого освоения.
Ну и - про дороги, которые нас выбирают: какое-то значение для нового образа «путевых сообщений» играет и предприятие «Край ДЭО» - (краевая дорожно-эксплуатационная организация). Тем более, она первой поставила на улице объемный памятник строителю краевых дорог.
|
|||
|